В феврале у меня начались перебои с холодной водой в ванной. Неполадки не могли устранить до тех пор, пока я не обратилась с заявлением в прокуратуру. Когда наконец снабжение холодной водой было налажено, я обратилась в ДЕЗ Дзержинского района с требованием перерасчета, но мне отказали. Так имею ли я право на перерасчет, если коммунальные услуги получала не в полном объеме (холодная вода была только на кухне)?
В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации Ярославской области сообщили, что "в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную настоящими правилами продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с установленными условиями", то есть при неполучении коммунальных услуг перерасчет должен быть произведен.
Основанием для перерасчета является акт с указанием даты непредоставления коммунальных услуг, а также даты устранения неполадок. Он составляется на основании вашего сообщения в письменной или устной форме, но с обязательной регистрацией в аварийно-диспетчерской службе.
Однако, как сообщили нам все в том же департаменте, вам, Тамара Федоровна, перерасчет не положен, так как факт полного отсутствия воды в квартире в указанный период не подтвержден, а "невозможность своевременного проведения работ объясняется отказом соседей снизу допустить слесарей к работе". И только после обращения руководства линейного участка в прокуратуру, пояснили нам в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, необходимые работы были выполнены.
Получается, раз на кухне вода есть, за ванную никто не отвечает. Так что в следующий раз при неполадках с холодной водой в ванной выход один - мыться в кухонной мойке.