Примерное время чтения: 8 минут
197

Конец скорпиона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 23/01/2008

37-летнего ярославского инженера Вячеслава Соловьева обвиняют в 5 убийствах и 6 покушениях на убийство. По данным следствия, в течение четырех лет он изготавливал яд и добавлял его в пищу своим жертвам.

Яд проверял на себе

В декабре 2003 года умирает его жена, в августе 2004-го - дочь, через год - первая гражданская жена, летом 2006 года - бабушка последней гражданской жены. В марте 2007-го - годовалый ребенок соседей по коммуналке, где он в последнее время жил.

На следствии Вячеслав Соловьев признался, что всех травил сульфатом талия. Кто остался жив, травил азидом натрия, углекислым натрием. Говорил, что просто стал увлекаться литературой о ядах. Брал ее в обычной библиотеке. Тогда, мол, еще и в мыслях не было с женой расстаться. Действие ядов Соловьев проверял и на себе. Когда препараты начинали действовать, он вводил себе антидот. Травил даже своих коллег, с кем работал на заводе. По данным следствия, и на них он экспериментировал действие яда. Малые дозы не приводили к смерти сослуживцев. Только вызывали расстройство кишечника.

Что же такое могло произойти с состоятельным и преуспевающим человеком? У Вячеслава Соловьева было все: прекрасная семья - любимая жена Ольга, единственная дочь Настя, которую он боготворил. Он всегда был окружен вниманием и заботой родных и близких. Его мать Валентина Михайловна до сих пор не верит, что сын отравил Ольгу и Настю.

Это была идеальная семья!

Соседи по дому, где жила семья Соловьевых, тоже в шоке.

- Это была идеальная семья, - рассказывает староста дома Тамара Смурова. - У них было все на уровне, в квартире - евроремонт, машина, дача. Ольга, его жена, не работала. Он считал, что она должна сидеть дома. А дочь как свою любил! И такое!.. Как сейчас все помним: он вынес на руках свою дочь, завернутую в простыню, прямо во двор. Вызвал "скорую". Но Настя уже была мертва. "Таблеток наглоталась", - побледнев, прошептал он тогда.

- Это было три года назад, - вспоминает соседка по квартире Татьяна Сорокина. - Мы все думали, что Ольга умерла естественной смертью. В последнее время она располнела, решила похудеть. Занималась иглоукалыванием. Она мне еще говорила, совсем аппетита нет. Ничего не хочется есть. А потом... умерла. А дальше с Настей стали происходить странные изменения. Потом мы узнали, что у Насти ноги отнялись. Мы не могли понять, что за рок на эту семью навалился!

- Позже, через год после всего случившегося, - продолжает Татьяна, - я случайно встретила Вячеслава на улице, спросила у него: "Ну как?" Он мне ответил: "Жизнь продолжается".

Хотел, чтобы могилы дочери и жены были рядом

Ольга ушла из жизни в 32 года, ее дочь Настя - в 14 лет. С Ольгой Вячеслав Соловьев дружил со школы. Они учились в одном классе. После школы она ждала его из армии. Он служил во внутренних войсках, в 1990 году участвовал в бакинских событиях. Ольга дождалась его. Они поженились. Добрая, кроткая Ольга создала в доме уют, тепло. Классный руководитель Галина Леонидовна Безрукова, у которой училась Настя, сейчас вспоминает о ее смерти со слезами:

- Настя заканчивала 7-й класс, когда это случилось. Был конец четверти. Настя как заторможенная сидела за партой. Протягивает мне записку: "Галина Леонидовна, у меня вчера умерла мама..." Я не могла поверить! Две недели назад Ольгу видела. Она приходила в школу. Такая она была молодая, красивая...

- А месяца через два с Настей стало происходить что-то невероятное, - продолжает Галина Леонидовна. - У нее стали болеть ноги. Но она, превозмогая боль, все равно ходила в школу. А потом у нее стали выпадать волосы, ее положили в больницу. Это был конец учебного года.

В мае ее выписали из больницы. Учителя радовались, что девочка выздоровела. Настя снова стала ходить в школу. Летом она чувствовала себя прекрасно. Сделала себе короткую экстравагантную стрижку. Стала одеваться ярко, броско.

- Словно чувствовала, что живет последние месяцы, - тихо произносит учительница.

Перед началом нового учебного года Насти не стало. Диагноз - "острая сердечная недостаточность".

Хоронили Настю на Леонтьевском военном кладбище. Там же восемь месяцев назад Вячеслав Соловьев похоронил свою жену. Он хотел, чтобы могилы жены и дочери были рядом. Свое желание он исполнил.

Женщин менял как перчатки

На следствии Вячеслав Соловьев скажет: "Когда дочь умерла, я продал нашу квартиру и съехал на другую. Я не мог находиться там, где у меня умерли жена и дочь".

Признался следователям, как отравил жену: яд подмешал в кофе.

- Надоела она мне, - сказал он, - 14 лет прожили.

О дочери на следствии Соловьев говорил, что не травил ее.

- Хотел отравить соседа, - заявил он, - с которым накануне сильно поругался. Приготовил ему красную икру в банке. Уверен был, что сосед от такого деликатеса не откажется. Подсыпал туда сульфата талия. Поставил в холодильник. Холодильник первой открыла Настя, взяла икру и стала медленно есть ее ложкой...

Три месяца спустя после смерти дочери у него появилась новая пассия.

- Он находил себе одиноких женщин, которым нужно было мужское внимание, - рассказывают следователи. - Он им очень нравился. Нормальный был мужик. Без всяких отклонений. Женщины были порядочные, не пьющие. И сильно прикипали к нему.

Первую гражданскую жену, как он объяснил на следствии, не собирался отправлять на тот свет. Просто хотел, чтоб она от него ушла.

- Ты знаешь, вокруг меня всякие нехорошие вещи происходят, - однажды сказал ей, - лучше уйди от меня.

- Она не понимала этого, не понимала, что надоела мне уже, и не уходила, - говорил он потом на следствии. - И тогда я начал ее травить.

Это длилось в течение месяца. Он ей периодически подмешивал в кофе смертельный порошок.

Через несколько месяцев встретил другую женщину. Она жила с 80-летней бабушкой. Он испытал на них не сильнодействующий яд. Как говорил на следствии Соловьев, он хотел посмотреть, будет ли достаточно маленькой дозы яда для отравления. Пассии подмешал в пиво. Бабушке - в графин с водой. Женщина выжила. Старушка скончалась.

Бедная женщина, похоронив бабушку, сбежала от своего благоверного. Вячеслав Соловьев остался один. Поселился в затрапезной коммунальной квартире. Познакомился с соседом. Евгений Голубев жил тихо-мирно с женой и годовалым сыном Сашей.

Когда меня оскорбляли, я мстил...

Почему отправил на тот свет младенца, Соловьев и сам не понял. Все началось, говорил на следствии, как ему показалось, с оскорбления. В День защитника Отечества, 23 февраля прошлого года, он пил водку с Евгением Голубевым.

- Подошла жена соседа, - рассказывал на следствии Вячеслав Соловьев, - сказала: "Все, хватит пить". И забрала у мужа рюмку... Я посчитал, что это для меня оскорбление. Решил отомстить.

Подсыпал смертельный порошок в графин с водой, который находился на их общей кухне. Родители обычно поили водой своего Сашеньку из этого графина. В больницу на "скорой" в тяжелом состоянии увезли всех троих. Маленький Саша скончался сразу же. Родители долго находились в коме. У врачей вызвало подозрение, от чего так быстро скончался маленький ребенок. Они определили, что малыш умер от отравления тяжелыми солями. Сотрудники МЧС, которых медики срочно вызвали в больницу, взяли химический анализ у родителей и ребенка. Кровь направили на исследование в петербургский научно-исследовательский институт. Окончательно выяснилось, что и родители, и их годовалый сын были отравлены сульфатом талия. Соловьева задержали в тот же день. Родителей Саши врачи сумели спасти...

Ожидание

Экспертиза Костромской психиатрической больницы показала, что Соловьев вменяемый.

На следствии он не рыдал, не бил себя в грудь. Не раскаивался в содеянном.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах