Шоу "Автоэкзотика - 2008" началось хоть и громко - с барабанами, музыкой и салютом, - но все-таки довольно скромненько. На момент открытия основные концепт-кары, тюнингованные драндулеты - шоу-кары, восстановленные раритеты и прочие авторедкости с трудом пробивались сквозь московские пробки к Ярославлю.
Джиперы только-только выгнали два самых устрашающих прототипа на огромных колесах на край поля, а рейсеры терпеливо ожидали приезда соперников для показательных "покатушек".
Атмосфера была доброжелательной и праздничной. Те клубы и индивидуалы, которым дневать и ночевать на шоу не впервой, уже раскочегаривали мангальчики и расставляли палатки, ожидая приезда друзей и знакомых. Организаторы тоже были настроены оптимистично. Даже заявили собравшимся, что шоу не только процветает и привлекает с каждым годом все большее количество участников и зрителей, но и вносит свой вклад в рождаемость - уже появились "дети экзотики". Оказалось, многие молодые люди и барышни знакомятся в ходе шоу, а через год приходят на новое мероприятие, уже сочетавшись законным браком, и с недавно народившимися младенцами. Такие дела!
Хранитель древностей
Первый раритетный автомобиль - "Москвич 401" пятидесятых годов ярославец Максим Павлычев приобрел будучи первокурсником технического университета. И восстанавливал полуживой автомобиль на скудные студенческие средства. Машина стала талисманом - господин Павлычев сейчас имеет налаженный бизнес и может позволить себе тратить средства на приобретение и восстановление других раритетов. В прошлом году он выставил на Автоэкзотике "Москвич 407" удивительной сохранности. В этой машине начала шестидесятых даже краска и чехлы на креслах остались неизменными. Машина получила приз - как пример абсолютной подлинности.
Максима поддерживают друзья и единомышленники, объединившиеся в клуб "Берегись автомобиля". А главная цель клуба - создать музей раритетных авто.
Спрятанный Пегас
Клуб "Пегас", наоборот, смотрит в будущее. Назло стандартам и отечественному автопрому члены клуба создают в гараже настоящие концепт-кары. Описав идею, делают эскиз, инженерный расчет, собирают шасси - основу из каркаса, мотора и подвески, в которых все индивидуально и неповторимо. Потом делают стильный пластиковый кузов. Каждая машина выглядит стильно и необычно. Не верится, что их сделал не коллектив разработчиков-инженеров автоконцерна, а небольшой клуб единомышленников. Автомобиль "Пегас-купе-спорт" в прошлом году получил гран-при на Автоэкзотике. В этом году создана новая модификация машины. Увидеть машины от "Пегас карс" на улице невозможно. Несмотря на все технические соответствия, зарегистрировать свои творенья в ГИБДД и получить номера государственного образца создателям "Пегасов" не удается.
Беккеру не снилось
Александр Еж, московский автовладелец, представлял на автошоу машину, которая, несмотря на серийное массовое производство, вошла в историю автомобилестроения. "Мерседес-спорт-купе" 123-й модели 1982 года в некотором смысле легендарная машина. Именно авто этой серии знамениты небывалой надежностью и полной неубиваемостью. У 123-й модели все вечное - двигатель не ломается, корпус не ржавеет, подвеска не дребезжит. Более поздние модели концерна - уже от лукавого. Ломаются.
"Мерс-123" спорт-купе ценят не только российские автолюбители. Александр при покупке посмотрел документы авто и с удивлением увидел в списке владельцев имя Boris Bekker. Да-да, известный теннисист был владельцем машины в конце восьмидесятых. Причем купил ее уже слегка подержанную. Обращался аккуратно - за время владения обозначен пробег несколько десятков тысяч километров, но поломок в паспорте не зафиксировано. В девяностых теннисист продал машину - жене Зураба Церетели. А вот мадам Церетели авто берегла меньше - после нее пришлось сменить правое крыло. В остальном машина как была. Удобна, легка в управлении, с вечным двигателем. На семнадцатидюймовых колесах ей не страшны русские колдобины и проселки. Кожаный салон по-прежнему импозантен и комфортен. Можно сесть на сиденье и почувствовать себя победителем Уимблдона.
Смотрите также: