В минувшее воскресенье, 2 февраля, на ярославском картодроме СТК «Мотор» состоялось зимнее открытое первенство города Ярославля – 2014. В нем приняли участие спортсмены различных возрастных категорий. Прошедшее мероприятия является первым этапом, всего их будет три.
Интересно, что картодром в Ярославле появился в 1988 году. На тот момент он был всего вторым в России. Хорошее покрытие и подготовленная трасса позволяют проводить всевозможные соревнования.
На площадке недалеко от картодрома слышны ревы моторов и чувствуется явный запах бензина – участники проверяют готовность своих спортивных авто. Для соревнований необходима специальная экипировка, лицензия и, конечно, же шлем безопасности.
Покрытие гоночной трассы – лед. Это во много раз усложняет задачу: более низкие скорости, заносы, в которых необходима правильная работа педалями и рулем. Резина на картах стоит специальная - зимняя, нешипованная.
«Я занимаюсь уже год. Очень люблю гонки «Формула-1», потому решила попробовать себя в автоспорте. Летом получается хорошо, зимой пока сложновато», - рассказала участница соревнований Лиза.
Как выяснилось, летние карты и зимние – абсолютно разные машины. Вождение такой техники тоже отличается своей спецификой.
«Зимний картинг – это особая специфика. Если летом дрифт просто противопоказан, то зимой идет именно работа на полном дрифте: управляемый занос, движения и работа головой, - пояснил руководитель ярославской секции картинга Владимир Желтов. - Нужны постоянные тренировки, накат, отработка действий. Просто так без подготовки зимой сложно. Эта дисциплина помогает в летнем картинге ехать по дождевой трассе».
Картинговые машины любят все – от мало до велика. Но позволить себе профессионально заниматься данным видом спорта могут немногие. Как рассказали организаторы, зимний вариант карта в полной сборке (если брать новые запчасти) обойдется в пределах 80 000 рублей. Но данным авто можно пользоваться только в холодное время года: высокий центр тяжести не позволит ездить по асфальту, неустойчивость на опрокидывания, другая работа рамы. Летний же карт обойдется в разы дороже – к этой технике более высокие требования.
«Что касается популярности этого спорта, то достаточно мало ярославцев знают о нем. И, конечно, многих отпугивают финансовые затраты. Несмотря на это, есть мальчишки и девчонки, которые всерьез увлекаются автоспортом. Это наши будущие спортсмены. Да и их родители порой начинают тренироваться. Ведь верхнего возрастного предела у картинга нет», - улыбаясь, говорит Владимир Николаевич.
Впереди еще два этапа зимних гонок, а весной пройдут соревнования, принять участие, в которых сможет любой желающий.