Такое решение принял суд в отношении женщины, задушившей своего 11-летнего сына
Эта трагедия произошла в начале года в благополучной семье, живущей в Дзержинском районе.
Муж Татьяны Прокоповой занимал высокую должность на одном из ярославских предприятий, поэтому их семья ни в чем не нуждалась. Через несколько лет на свет появился сын Виталик. Все шло хорошо, но когда ребенок пошел в садик, Татьяне, которая не работала, стало скучно, и она все чаще прикладывалась к спиртному. Так в доме начались скандалы.
Через 11 лет Владимир подал на развод, но продолжал жить с бывшей женой под одной крышей, поскольку не хотел бросать сына.
После очередной ссоры, в ночь с 28 на 29 декабря Владимир все-таки собрал вещи и ушел, сказав, что навсегда. Для Татьяны это было ударом. Она перестала есть и спать. Ее мучила мысль, как она одна будет содержать ребенка. Таня два раза ходила в церковь, молилась...
Утром 6 января она, проснувшись, позвонила Владимиру. Но в трубке услышала только длинные гудки. Тогда на Татьяну будто что-то нашло. Она подбежала к спящему сыну, схватила пояс от халата и стала душить, пока мальчик не задохнулся.
Потом кинулась на кухню, схватила нож и полоснула себя по груди и запястьям. Однако, не выдержав боли, позвонила подруге и в "Скорую".
Первой прибежала подруга. Она пыталась спасти мальчика, но все было бесполезно. Врачи "Скорой" провели реанимационные мероприятия - результата не было. Таня наблюдала за тем, как пытаются спасти ее ребенка безучастно, повторяя, что так всем будет лучше.
- В суде Владимир сидел так, чтобы даже не видеть свою жену, он отказывался давать показания, говорил, что ему очень тяжело, - рассказала прокурор Елена Ступакова. - Татьяна тоже отказалась говорить, много плакала.
Прокопова еще в ходе следствия признала свою вину. Психиатрическая экспертиза установила, что раньше Татьяна психическими расстройствами не страдала, но после ссоры с мужем впала в депрессию. Во время совершения убийства она ничего не осознавала.
- Муж предлагал оставить ребенка себе, постоянно оказывал материальную помощь, - сообщила Елена Ступакова, - поэтому непонятно, что послужило причиной такому поступку.
В результате суд посчитал, что Татьяна Прокопова нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре.