Действительно, воспитанникам этих учреждений живётся нелегко. Однако после выпуска из детских домов им приходится сталкиваться с ещё большими проблемами.
Год назад на базе детдома Ленинского района Ярославля был открыт центр «Маленькая мама», куда могут обратиться девушки-сироты со всей области, ставшие мамами и попавшие в трудную жизненную ситуацию. Здесь мы познакомились с Леной, Вероникой и Дианой.
Доход - 4 тысячи
Елене Клементьевой 27 лет, три месяца назад у неё родился сын Никита. Папа мальчика ушёл практически сразу же после его появления на свет, хотя, по словам Елены, очень хотел этого ребёнка. Молодая женщина осталась одна с сыном на руках, с пособием в 4 тысячи рублей, которое она полностью отдаёт за съём комнаты в общежитии.
- Деньги на жизнь в долг дают друзья. Но я всё отдам – года через полтора хочу выйти на работу, как только сына в ясли возьмут, - планирует молодая мама.
На своём прежнем месте работы, а трудилась она в кафе посудомойкой, Лена проработала чуть ли не до самых родов. Только когда пришла пора ехать в роддом, позвонила в свой детский дом.
Читайте также: | |
---|---|
Светлана Лягушева против социального иждивенчества | |
Ребята из детского дома получили подарки от читателей «АиФ» | |
Из-за антисанитарии несколько воспитанников детдома попали в больницу |
- Мы и не знали, что ей так трудно живётся! - рассказывает заместитель директора детского дома Ленинского района по вопросам службы сопровождения семей-опекунов Татьяна Четверткова. - Она девочка самостоятельная, никогда ни у кого ничего не просила. Вышла из детдома, закончила сельскохозяйственный техникум, работала, оплачивала жильё. И только когда жизнь совсем прижала, пришла к нам.
Своё жильё у Елены есть, но находится оно в посёлке Сосногорский Республики Коми – старая квартирка в аварийном доме барачного типа. И жить там невозможно, и продать не получается - кому нужна развалюха?
- До 4-го класса я жила в Сосногорском детском доме, потом его закрыли, и нескольких человек, в том числе и меня, перевели в Ярославль. Родители у меня умерли давно, родственников совсем не осталось, - вздыхает Елена.
Впятером в малосемейке
У Вероники Осокиной ситуация чуть лучше – она замужем, супруг семью содержит. Но квартиру тоже приходится снимать – с родителями мужа молодая семья с маленьким ребёнком жить не хочет. А бабушка Вероники, которая, после того как родителей девочки за пьянство лишили прав, сначала оформила над девочкой опеку, а потом, поругавшись с внучкой, отдала её в детдом. Так что возвращаться к ней не резон.
Диане Кирсоновой всего 22 года, но у неё уже трое детей: двое своих – сын с дочкой 2 лет и 6 месяцев, и 15-летний брат, над которым Диана с мужем взяли опеку. После родителей Диане и брату досталась малосемейка, но жить в ней впятером невозможно, места мало, поэтому тоже приходится снимать жильё. Одному мужу молодой женщины содержать такую большую семью явно тяжело, но Диана приходит в детский дом не за материальной, а за моральной помощью.
Хорошо, что в детдоме такие неустроенные, но очень желающие наладить свою жизнь сироты получают психологическую и юридическую помощь, могут проконсультироваться с педиатром или педагогом. Конечно, всё это не лишнее. Но, может, хватит государству испытывать выпускников детдомов на прочность, не помогая им с жильём и назначая копеечные пособия молодым мамам? Невозможно жить в условиях постоянной борьбы с нищетой. От этого рано и поздно может сломаться любой, даже самый стойкий, и никакой центр помощи ему уже не поможет.