749

Жёсткие требования. В Ярославле началась реформа частного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Ярославль 21/06/2017
 Скоро все маршрутки в Ярославле будут красными?
Скоро все маршрутки в Ярославле будут красными? АиФ

До 1 сентября этого года все частные перевозчики, работающие в Ярославле, должны привести свои транспортные средства в соответствие с новыми правилами. Это касается как внешнего облика маршруток, так и их работы. Мэр города Владимир Слепцов подписал соответствующее постановление. Перевозчики очень недовольны. Почему?

Водитель в униформе

Итак, осенью в Ярославле смогут работать только те маршрутки, которые отвечают экологическому стандарту Евро-5, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. Они должны быть оборудованы навигатором «ГЛОНАСС» для отслеживания местоположения. Так жители смогут смотреть время прибытия необходимых маршрутов в интернете и с помощью мобильных приложений. В этой системе уже работают автобусы, троллейбусы и трамваи Ярославля. Помимо навигатора маршрутки необходимо оснастить видеорегистраторами, которые будут направлены на дорогу, водительское место и салон.

Вводятся требования и по дресс-коду. Теперь водители обязаны носить строгую униформу, а также иметь устройство для разговоров по мобильному телефону без использования рук - гарнитуру. Регламентируется и цветовая гамма на дорогах города: автобусы среднего класса должны быть красными, а малого - белыми. И весь транспорт - не старше 7 лет.

Всё понятно и в большей степени связано с безопасностью пассажиров. Многие маршрутки в городе просто разваливаются, оставляя позади себя облака чёрного едкого дыма. В салоне нередко пахнет бензином, а водитель отвлекается на разговоры по телефону, забывая про дорогу. Кажется, так жизнь станет только лучше, однако есть одно «но»: осилят ли предприниматели - владельцы маршруток новые требования?

Успеть за 3 месяца

Как утверждает наш эксперт, глава регионального отделения Федерации автовладельцев России Илья Арифулин, о необходимости упорядочивания работы маршрутных такси города Ярославля и области говорили очень давно:

«Дискуссии велись на всех заинтересованных уровнях. На государственном уровне - властям не нравилась финансовая бесконтрольность предпринимателей, так как было очевидно, что предприниматели имеют возможность применять схемы ухода от уплаты налогов. На профессиональном - крупные перевозчики с трудом могли выживать из-за наплыва мелких частных перевозчиков, которые в отличие от крупных обходились значительно меньшими затратами на содержание и обслуживание парка, уходили от налогов и просто отбирали пассажиров и доходы АТП. А также на потребительском уровне - от ярославцев поступают постоянные жалобы на качество услуг маршрутных такси, грязь, хамство, грубое и опасное вождение, которое зачастую оканчивается авариями и травмами пассажиров».

Несмотря на то, что постановление №766 мэрии города было выпущено 2 июня, его невозможно найти на официальных порталах, чтобы ознакомиться с полным списком новых требований, сетует наш эксперт.

«Известно, что предлагается перевести все автобусы маршрутных такси на экологические нормы Евро-5, - отметил Илья Арифулин. - Это полезное нововведение. Каждый из нас ощущает загазованность города на себе, особенно в центральной его части. Но, по имеющейся информации, эта норма вводится с сентября 2017 года, а перейти полностью на новую технику за 3 месяца - нереально, поскольку владельцы не готовы потянуть обновление парка финансово, да и поставщики автобусов не смогут обеспечить город такими машинами в этот срок. Поэтому возникают сомнения относительно её смысла и реализации, возможно, эта норма заложена для удушения бизнесменов штрафами за неисполнение или для зачистки рынка под каких-то сильных игроков».

Также у эксперта возникло несколько вопросов по работе системы «ГЛОНАСС»: будет ли она фиксировать данные по работе водителя или только местоположение? Сможет ли это повлиять на культуру вождения?

«Также я бы предложил принудительно ограничить скорость автобусов 70 км/ч в городе, чтобы не было безумных гонок на дорогах и пассажиры были в большей безопасности. Так, например, уже сделано для автомобилей с опасным грузом, и это не является помехой для их движения. Обязательная униформа для водителей и кондукторов, которая, по слухам, будет сезонной и проходит согласование в мэрии, - это уже перебор, как мне кажется. Было бы достаточно прописать цветовую гамму. Что касается цветовой гаммы автобусов, то мне кажется, ядовитый красный не подходит нашей городской среде, особенно центру».

Илья Арифулин уверен, что подобный шаг мэрии принесёт свои плоды, но встаёт вопрос реализации и контроля за исполнением. Закон принять - дело нехитрое, а вот заставить его работать - настоящий труд.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Выбор профессии 2021
Самое интересное в регионах