В Ярославском областном суде продолжаются заседания по так называемому "делу сатанистов". Уже закончили разбирать эпизоды, связанные с погромами на Леонтьевском кладбище, в которых принимал участие один из обвиняемых, и приступили к судебному следствию по факту убийства с особой жестокостью четырех подростков. Подробности этого дела настолько шокирующие, что все заседания проходят в закрытом режиме. Корреспонденту "АиФ" удалось побеседовать с родителями погибших.
"Демоны" и "уроды"
- Я когда вижу этих "демонов" на улице, кажется, что все они убивали мою дочь, - говорит Татьяна, мать погибшей от рук "поклонников дьявола" 15-летней Ольги.
Женщина ходит на каждое судебное заседание. Говорит, что пока есть силы держаться.
- Сейчас только зачитывают, как убивали наших детей. А вот потом будут показывать видео, допрашивать этих уродов. Вот тогда будет нелегко, - говорит она.
Иначе как "демонами" и "уродами" Татьяна подсудимых не называет:
- Я считаю, что им всем надо дать максимальные наказания! И тем, кто убивал, и тем, кто смотрел.
По словам матери, она не думала, что знакомство дочери с этими подростками так закончится. Когда дочь стала носить черную одежду и перестала рассказывать, где и с кем гуляет, Татьяна выразила свое недовольство, но паниковать не стала...
- Оля хорошая была, доверчивая. Это ее и погубило.
Мать погибшего молодого человека Андрея тоже считает, что ее сын погиб из-за излишней доверчивости.
- Он знал, что сам никому ничего плохого не сделает, и от других того же ждал. Бабушке своей говорил, что дружит с добрыми, хорошими ребятами, а они его убили, - едва сдерживая слезы, говорит Наталья. - Я не знаю, что бы сделала, если бы эти попались мне в руки.
Андрей был у нее единственным сыном. В училище ничего не знали
На одно из заседаний была приглашена и преподаватель ПУ N31, в котором учились две подружки, принесенные в жертву сатане.
- Девочки очень дружили между собой, спокойные были. Учились средне, но с педагогами всегда были вежливы, не конфликтовали, - говорит Светлана.
По словам педагога, о том, что девушки стали общаться с сатанистами, в училище не знали.
- Аня одевалась обычно, Оля предпочитала темные цвета, но никаких "говорящих" аксессуаров, атрибутики у нее не было.
Оля с Аней только-только закончили первый курс.
"Мертвые не мерзнут"
Одной из свидетельниц со стороны защиты была девушка-гот. В суд она пришла вся в черном, с пирсингом в носу, жутким рюкзаком-гробиком за плечами и, как оказалось, со складным ножиком в кармане... Двое мужчин, курившие на крыльце суда, были шокированы ее видом.
- Мы в детстве тоже на кладбища бегали, интересно было, как там ночью. Но быстро успокоились, - делился опытом один.
- Да эти на кладбища уже не бегают - они там живут, - возразил его приятель.
А вот гардеробщица областного суда высказалась в адрес готки куда более лаконично. Когда юная свидетельница выходила покурить на улицу и отказалась надевать пальто, пожилая женщина проговорила ей вслед:
- Правильно, зачем одеваться! Мертвые не мерзнут...