На днях в редакцию позвонили взволнованные учителя одной из ярославских школ:
- На педсовете у нас выступила чиновница из городского департамента образования, которая рассказала, что с сентября нас ждёт повышение зарплаты на 10%. Однако за эти несколько сотен рублей с нас будут строго спрашивать за каждую двойку. Вплоть до того, что привлекут прокуратуру проверять обоснованность оценок. Учителю не только нужно будет представить план исправления этой двойки со всеми методическими пояснениями, но и вместе с ребёнком его воплотить. А сейчас дети домашние задания-то и классную работу не всегда делают, не говоря уже о работе над ошибками.
Получается, преподавателям будет выгоднее "рисовать" хорошие оценки детям не за реальные знания, а чтобы получать приличную зарплату. За комментарием мы обратились в областной департамент образования.
- Пока ни о чём подобном речи не шло. Существует другая система поощрения учителей за качественное образование. Зарплата состоит из двух частей: первая - базовая часть, вторая стимулирующая. Сумма стимулирующей части рассчитывается по специальным коэффициентам и складывается по результатам независимой экспертизы. В независимую оценку входят следующие данные: баллы, которые набрали школьники на экзаменах, места в олимпиадах различного уровня и участие в образовательных конкурсах, - пояснила начальник информационно-аналитического отдела областного департамента образования Светлана Астафьева.
А что делать, если дети не участвуют в олимпиадах и конкурсах, спрашивают учителя. Как заработать? Или биться с нерадивыми учениками и смириться с мизерной зарплатой?