В два раза меньше опрошенных предпочли бы поехать в Кострому. Примечательно, что второе место занял вариант ответа «Центр России как место для туризма меня не привлекает» (21,6%).
Вероятно, Ярославль стал фаворитом благодаря ряду факторов, среди которых - богатая история, большое количество памятников архитектуры, достаточно развитая инфраструктура.
Исторический центр города охраняется ЮНЕСКО, правда позиции Ярославля во всемирной организации пошатнулись ввиду строительства Успенского собора на Стрелке. Отрицательная реакция ЮНЕСКО последует и в случае возведения колокольни этого храма, а также строительства гостиницы недалеко от Митрополичьих палат.
В связи с этим власти решили провести общегородской опрос, чтобы выяснить отношение горожан к строительству новых объектов в историческом центре. Он пройдет в день выборов депутатов муниципалитета 14 октября.
Новая мэрия в рамках развития туризма выдвинула еще одну идею – создание бренда Ярославля. Власти объявили конкурс, принять участие в котором может любой желающий. Участники конкурса должны подготовить элементы бренда – основную идею, слоган и логотип. Оценка работ будет производиться по семи номинациям, а победителем будет признан автор, предложивший наиболее «глубокую и комплексную идею». Заявки на участие принимаются до 19 октября. Их можно разместить на официальном сайте ЦИОМСИ, либо направить по адресу: Ярославль, улица Максимова, 8. По мнению представителей мэрии, создание бренда должно повысить туристическую привлекательность города.
Отметим, что повышенное внимание к городу среди любителей туризма не повлияло на решение комиссии ФИФА, которая исключила Ярославль из списка городов, где пройдет Чемпионат мира в 2018-м года. Среди факторов, которые могли повлиять на мнение функционеров – плохие дороги и отсутствие пятизвездочных гостиниц.