Примерное время чтения: 5 минут
1989

Куклы оживают в умелых руках. Корреспондент АиФ побывала в бутафорском цехе театра кукол

Фото: АИФ

Не секрет, что многие дети одушевляют свои игрушки, дают им имена, каждый день разговаривают с ними и делятся своими секретами. Да и как может быть иначе? Ведь приходя на одни из своих первых спектаклей в театр кукол, они видят героев сказок, которые живут полноценной жизнью. Каждая из них - со своим характером, присущими только ей жестами и даже мимикой.

Здесь живет творчество

Мастерская  Елены Бересневой, художника-постановщика Ярославского государственного театра кукол.  Атмосфера помещения говорит сама за себя - здесь живет творчество. Стол, заваленный различными эскизами, всевозможные бусинки, коробочки, катушки с разноцветными нитками. На стене на самом видном месте висит кукла из «Огнива» -  любимого спектакля Елены Александровны.

Елена Береснева работает в Ярославском театре кукол с 1983 года. До этого она семь лет отработала в драматическом театре. В кукольном привлекла специфика: бескрайние возможности для творчества, создание и реализация собственных идей.

Совместно с режиссером художник-постановщик продумывает  декорации, осуществляет работу над эскизами, создают макеты в масштабе. Далее готовые проекты передаются в бутафорский цех для воплощения. Каждая кукла создается вручную. Сначала заготавливают форму из папье-маше, дальше проводится работа по созданию образа, и постепенно безликий предмет перевоплощается в сказочного персонажа.

 Создание кукольных спектаклей – длительный и творческий процесс. Пока декорации и сами персонажи пройдут путь от задумки в голове и эскизов до реального воплощения пройдут месяцы, а то и больше года. Например, постановка спектакля  «Алиса в стране чудес» длилась около двух лет. Сложные декорации с различными элементами, куклы, требующие кропотливой работы, согласование с режиссером, приезжающим из другого города.

Теперь кукольный спектакль – только для маленьких

Кукольные спектакли, по словам Елены Александровны, по-прежнему актуальны и востребованы. Вот только возраст детей изменился, и связано это с компьютеризацией.

- Ребята четвертого или пятого класса теперь стали более сложной аудиторией. Привычка к быстрой смене картинок не позволяет им в полной мере насладиться размеренным ходом спектакля, последовательностью действий и дождаться развязки, - говорит Елена Береснева.

Интересно, что многие дети работников театра кукол, с раннего возраста бывающие за кулисами, частенько устраивают дома спектакли для своих родителей. А те в свою очередь любят делать подарки, изготовленные своими руками.

Его Величество бутафорский цех

С раннего утра здесь кипит работа. Кто-то из работников  расписывает лица кукол, кто-то создает одежду для персонажей на швейной машинке.

 

Бутафорский цех – одно из самых интересных и вместительных мест  в закулисье театра кукол. Здесь можно обнаружить различные материалы для изготовления персонажей, плюшевую голову медведя, выполненного в натуральный рост, лапы от костюма лесного жителя, на специальной стойке ждут своего часа уже готовые куклы для спектакля «Огниво».

Как рассказывают, работники цеха, бывают случаи, что куклы «уходят» из театра. И никто не может их найти, тогда приходится восстанавливать персонажей.

В коридоре можно обнаружить героев списанных спектаклей. Они неподвижны, и только, кажется, что смотрят на все происходящее абсолютно безразлично.  Висящие под потолком,  бывшие звёзды подмостков  втайне мечтают вернуться на сцену под свет софитов, вновь ожить и дарить маленьким зрителям волшебство и сказку…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах