Мама мальчика Светлана Луценко, пройдя через врачебные кабинеты и не добившись правды, в отчаянии обратилась за помощью в редакцию «АиФ».
Неэффективный аналог
Несмотря на болезнь, Максимка ходит в детский садик, правда, с ограничениями. Врачи обещают, что в 18 лет ему можно будет сделать операцию, которая позволит излечиться. А пока для предотвращения приступов эпилепсии сын Светланы регулярно принимает специальный препарат. Если ребёнок прекратит приём препарата, это спровоцирует приступ, и в любой момент может случиться непоправимое.
Лекарство на протяжении 2013 года мальчик получал бесплатно. Но в этом году всё изменилось.
«С этого года нам предложили аналог, но он нам не подходит, - поясняет Светлана. – Для сына он неэффективен».
Сейчас Светлана вынуждена покупать лекарство за свой счёт. Для семейного бюджета получается очень затратно: одна упаковка стоит более 1000 рублей, а хватает её всего на полтора месяца.
«Для нашей семьи тяжело тратить такие деньги, тем более обидно, что лекарство мы должны получать бесплатно», - переживает Светлана.
Пить этот препарат Максимка будет ещё минимум год. Если улучшений в здоровье мальчика не произойдёт, возможно, приём придётся продолжить. Конечно, здоровье ребёнка бесценно, но где взять столько денег?
Дело сдвинулось
Как пояснили в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области перечень лекарственных средств для граждан, имеющих право на льготное обеспечение лекарствами за счёт средств бюджета, формируется на основе предложений главных специалистов соответствующего профиля и обновляется ежегодно. В результате проводимых открытых аукционов выигрывает торговое наименование, поставщик которого предложил наименьшую цену на торгах. Как правило, выигрывает торговое наименование – дженерик, то есть более дешёвый аналог оригинального препарата, но другого производителя.

Сергей Людвигович рассказал, что основным требованием при реализации дженериков является доказанная фармацевтическая, биологическая и терапевтическая эквивалентность исходному препарату.
А назначение и выписывание лекарств по конкретным торговым наименованиям осуществляется по решению врачебной комиссии медорганизации, если у человека наблюдается индивидуальная непереносимость или неэффективность аналога лекарственного препарата. Но это должно быть зафиксировано в медицинских документах.
«Согласно информации, предоставленной лечебным учреждением, в детской поликлинике которого ребёнок состоит на учёте, индивидуальной непереносимости отдельных торговых наименований у мальчика не зафиксировано, - сообщил Сергей Людвигович. – А учитывая действующий в России порядок льготного лекарственного обеспечения, осуществить централизованные закупки конкретных торговых наименований препаратов без документально подтверждённой непереносимости иных торговых наименований невозможно».
Однако после запроса «АиФ» в областной департамент здравоохранения по поводу данной ситуации дело сдвинулось-таки с мёртвой точки. В департаменте попросили контакты женщины и пообещали разобраться.
В результате для решения вопроса о продолжении лечения, оценки состояния здоровья и эффективности проводимой терапии мальчика направили на консультацию к главному детскому неврологу области. И, несмотря на то, что заключение врачей еще не готово, женщине всё-таки выдали бесплатно одну упаковку лекарства, которого мальчику хватит на месяц.
Цинизм экономии
Почему людям так тяжело получить лекарства, которые полагаются им по льготе, рассуждает Юрий Аруцев, врач-эксперт высшей категории
- Вопрос напрямую связан с нравственностью. Там, где общество сохраняет нравственные ориентиры, вопрос о трудностях обеспечения бесплатными лекарствами не возникает. Если общество безнравственно, то будут цинично экономить на всём. Невыдача лекарственных средств приравнивается мною к неоказанию медицинской помощи.
Это давно знакомая цепочка - нуждающимся людям не выдают лекарства сразу, а просят прийти в следующий раз. Врач должен сделать всё, чтобы помочь пациенту, но развелось много медицинских работников, которые на это не готовы. Я полагаю, что достучаться в департамент здравоохранения, в котором вас будут посылать от одной ступеньки к другой, к разным чиновникам, это невероятные нервы. Нужен очень большой резерв сил, а его нет.
Чтобы отстоять свои права на бесплатное лекарственное обеспечение, семье необходим патронаж юриста.
Это то, с чем мы сегодня столкнулись: больше нет русской медицинской школы, когда медицина была ориентирована на пациента. И в этом аморальность общества.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть