Если бы вовремя, как планировали, был открыт концертно-зрелищный центр, Мировой политический форум проходил бы в нём, а «Локомотив» провёл свой первый матч чемпионата КХЛ не в Минске, а в родной «Арене-2000» в Ярославле.
Тот злополучный самолёт имел бортовой номер 42434. Какие жуткие цифры, если вдуматься: первые две - 42 (Як-42), вторые две - 43 (количество погибших во время крушения), последняя цифра 4 (время, когда упал самолёт)! Будто злой рок уже давно предрешил судьбу парней!
Всё сложилось против хоккеистов, даже традиция прощания в аэропорту, которая, как они верили, приносила удачу, была нарушена. Не смогли проводить в дальнюю поездку своих любимцев ни фанаты, ни сотрудники клуба, всех торопили, в том числе, возможно, и пилотов, так как ожидалось прибытие в аэропорт других бортов с гостями форума.
И ещё одно жуткое совпадение: в то время как крупнейшие политики и экономисты делали доклады о модернизации страны, самолёт упал чуть ли не на их головы!
Так кого же в конечном счёте винить в гибели молодых спортсменов?
Единственный из членов команды, кого удалось достать живым после крушения, был 26-летний нападающий Александр Галимов. У него была одна странная, мистическая привычка: он всегда всё делал самым последним – выходил ли на корт или уходил с него, садился ли в самолёт или автобус… Всегда сидел на самых задних местах. И в этот раз он находился в хвосте лайнера. Возможно, поэтому ему удалось выбраться из-под пылающих обломков.
Парень страшно обгорел - получил ожоги 90% тела, ожог верхних дыхательных путей, ушиб лёгкого и почки. Молодой могучий организм боролся за жизнь пять дней, но травмы были слишком тяжёлыми.
Галимов всегда уходил с поля последним, вот и на этот раз он стал последним, ушедшим на небеса, из команды «Локо»…
Основные версии авиакатастрофы
На сегодняшний день существует несколько версий трагедии. Основные из них – техническая неисправность самолёта и ошибка пилотов.
В середине августа Як-42 стоял на ремонте, ему меняли один из двигателей. По оценкам специалистов, этот самолёт мог доставить пассажиров до пункта назначения и на двух двигателях, но именно третьего могло не хватить для разгона и набора нужной высоты.
Эксперты проверяют экипаж разбившегося самолёта на алкоголь и психотропные вещества, поскольку предполётный медосмотр они проходили только в Москве за несколько часов до катастрофы.