Вокруг эксперимента кипит немало споров и разногласий, некоторые родители с сомнением относятся к самой идее прихода религии в светскую школу. Между тем, четвероклассники уже приступят к изучению предмета с 1 января 2011 года, а пятиклассники подключатся в следующем учебном году.
Новый курс вводится в спешном порядке, с часами на него напряжёнка, а значит, придётся урезать другие предметы, чтобы втиснуть новый. Это одна из возникших проблем.
Родители уже выбрали для своих детей один из шести модулей программы. Большинство мам и пап предпочли, чтобы их дети изучали «Основы светской этики», на втором месте - блок «Основы православной культуры». Всего 10 детей в регионе будут изучать «Основы исламской культуры» и только один - «Основы иудейской культуры».
Однако при этом, как заметили родители, изучая свой модуль, ребёнок остаётся без информации о других религиозных культурах, на них время не предусмотрено.
Мнение самих учителей по поводу введения нового предмета тоже неоднозначно.
- Курс неплохой, кто-то же должен рассказывать ребятам о духовной культуре и светской этике. У родителей нет на это времени, а у многих и знаний, - говорит преподаватель ярославской школы №79 Ольга Акулинина.
Однако учебники написаны скучно, занудно, и дети попросту не воспримут такую информацию. Не до конца учтены и психологические особенности четвероклассников.
- На мой взгляд, слишком рано давать подобный курс в 4 - 5 классах, - считает Ольга Акулинина.
Смогут ли преподаватели зажечь интерес к курсу у школьников? Для этого надо быть фанатом своего предмета.
В конце ноября регион посетил известный богослов и профессор Московской духовной академии Андрей Кураев, автор учебника по «Основам православной культуры» для тех, кто будет учить самих учителей. Практически сразу он заявил, что разговор на уроках должен быть светским, без призывов «давайте помолимся». По мнению Андрея Кураева, детям нужно рассказывать и объяснять те ценности, которые заложены в православии.
Будут ли подобные встречи с авторами других учебников, в областном департаменте образования ещё не решили, ведь детей, которые выбрали исламскую или иудейскую культуру, так мало.
Впрочем, введение предмета это не отменит. Остаётся только порадоваться за школяров, что оценки по нему ставить не будут.