- Мы устали биться за горячую воду. Уже все инстанции прошли, а толку нет, - жалуется пенсионер Василий Смирнов. – Скоро у нас суд с управляющей компанией. Но боюсь, что толку мало будет.
О ситуации в доме №49 по проспекту Фрунзе «АиФ» писал 9 февраля 2011 года в материале «Тёпленькая пошла». Из крана вместо горячей воды течёт чуть тёплая, но платить жильцам дома приходится как за горячую. Прошёл почти год, а проблема так и не решена!
По словам Василия Фёдоровича, температура горячей воды в кране градусов 40, вместо положенных 60. Прежде чем она нагреется, её приходится долго сливать. Мыть посуду, делать приборку, купать малышей и мыться самим в такой воде практически невозможно.
В марте прошлого года жильцы добились от «Управляющей компании №1», которая обслуживает дома, письменного обещания сделать перерасчёт, но его нет до сих пор!
- Мы обращались в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, везде вставали на нашу сторону, давали предписания исправить ситуацию, но ничего не изменилось. Знакомые строители, когда были в гостях, сказали, что все наши беды из-за ошибок при возведении дома. Но документов, подтверждающих это, у нас нет, - сетует Василий Фёдорович.
Обращения в департамент городского хозяйства мэрии Ярославля и прочие инстанции также не возымели действия. Отчаявшиеся жители отправились в управляющую компанию, чтобы узнать, когда же в их квартирах будет горячая вода. Но главный инженер так и не ответил людям ничего конкретного.
Сейчас обитатели злополучного дома ждут суда. Они подали иск на управдом, в ближайшие дни должен начаться процесс.
- Почему мы должны устанавливать счётчики, ответственно исполнять свои обязанности, а, в свою очередь, те, кто должен оказывать качественные услуги, не могут сделать этого? – недоумевает пенсионер. – Если ничего не изменится, то у меня и моих соседей по дому не остаётся другого выхода, кроме как объявить голодовку.
Суд для этих людей - последний шанс выяснить, когда же в их доме появится горячая вода.
Коментарий управдома
Исполняющий обязанности генерального директора «Управляющей компании №1» Виктор Макеев:
- При строительстве дома не сделали так называемую циркуляционную линию, благодаря которой поддерживается высокая температура воды. Из-за этого она остывает в трубах, людям приходится долго сливать, прежде чем пойдёт горячая. Мы заказали у специализированной фирмы проведение обследования инженерных коммуникаций, чтобы понять, как можно исправить ситуацию. Результаты должны быть готовы к концу января. На основе документов будет разработана программа по устранению проблемы. Реализовывать её будем за счёт средств жильцов. Если не хватит денег, собираемых на содержание и ремонт дома, проведём общее собрание и предложим людям дополнительно профинансировать работы.