Ещё до появления нового компактного кроссовера Opel Mokka эксперты прогнозировали, что спрос на автомобиль будет высоким. И не ошиблись: у официального дилера Opel в Ярославле компании «Автомир» за «Моккой» выстроились длинные очереди. Чем же привлекает внедорожник автолюбителей, решили выяснить корреспонденты «АиФ».
Первое достоинство, которое сразу бросается в глаза – яркий современный дизайн. Вживую «Мокка» выглядит даже лучше, чем на фотографиях . При взгляде на автомобиль язык не повернется сказать, что это «маленький кроссовер» (в длину машина – всего 4,28 метра). Внушительный передний бампер, большие фары, раздутые колесные арки, волны на капоте и дверных панелях создают впечатление, что перед нами мощный джип. Очевидно, что на дороге подобная стильная «тачка» будет привлекать внимание окружающих.
Салон для компактного кроссовера достаточно просторный, сидящие сзади пассажиры коленками в передние кресла упираться не будут. Задний багажник у «Мокки» довольно вместительный - 356 литров. В автомобиле –19 багажных отсеков. Отметим, что для перевозки багажа можно использовать рейлинги на крыше. Примечательно, что у авто есть выдвигаемая из заднего бампера платформа, которая позволяет перевозить до трех велосипедов. Кроме как у «Опеля», подобной конструкции нет ни у кого. И любители активного отдыха, как сойдет снег, смогут оценить ее по достоинству.
В салоне «Опеля» есть все для удобства водителя – регулируемый по высоте руль, электрорегулируемые зеркала с подогревом, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, подлокотник предусмотрен не только для водителя, но и для сидящих сзади пассажиров. Одним словом – «полный фарш»: автомобиль напичкан всем современными новшествами зарубежного автопрома.
Чтобы оценить ходовые свойства автомобиля, мы отправились на тест-драйв по зимним улицам и дворам Ярославля. Мокка с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью, идёт плавно, прекрасно держит дорогу, на поворотах не кренится. Разгоняется машина быстро и уверенно, чему способствует двигатель 1,8 мощностью 140 лошадей. Тормоза у «Мокки» весьма чувствительные, и привыкнуть к ним не просто. После небольшой обкатки тормоза во всех модификациях становятся адекватными. Внешняя шумоизоляция - на высоком уровне. Шум ветра проявляется только на скорости свыше 120 км/ч.
Ярославские разбитые дороги позволили оценить подвеску кроссовера. Она довольно мягкая, что обеспечивает плавность хода и превосходную управляемость. Поэтому с уверенностью можно сказать, что «Мокка» - автомобиль для российских дорог. Правда, смущает один момент: невысокий клиренс в передней части. Дело в том, что под бампером у «Опеля» - резиновый фартук шириной в пару десятков миллиметров, который выполняет грязезащитную и аэродинамическую функции. Клиренс кроссовера с защитной «губой» - около 165 миллиметров. Отметим, что фартук можно снять, увеличив просвет до бампера.
Из других позитивных характеристик – высокая посадка и, как следствие – отличный обзор. За рулем чувствуешь себя уверенно и безопасно. Ортопедические сиденья как нельзя кстати подойдут тем, кто много времени проводит в дороге. В салоне настолько удобно, что не хочется выходить.
Специалисты отмечают, что по уровню оснащения Opel Mokka превосходит своих «одноклассников». А конкурентами у этой машины являются Skoda Yeti, Nissan Juke и Mitsubishi ASX.
Итак, экзамен Opel Mokka сдал успешно. Возвращаемся в «Автомир», смотрим на бортовой компьютер: при езде по городу с интенсивным движением автомобиль «ел» 12 литров на 100 километров, и это при работавшем климат-контроле. Так что машина – в меру экономичная.
На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобилем с добродушным образом и именем, с тяговитым моторчиком, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел и объёмистым багажником. Тотальный разгром оппонентам, пожалуй, не грозит, но в грядущем успехе Мокки сомневаться не приходится. Он подойдет как для езды по городу, так и для совместных поездок с друзьями за город, а также для дальних путешествий. Не случайно машина уже пользуется популярностью. А по соотношению цена-качество «Мокка» должен стать лидером среди компактных внедорожников.
Официального дилер Opel в Ярославле компании «Автомир»
Ленинградский пр-кт,33. Тел.: (4852)580 999.
www.yar.opel-avtomir.ru
На правах рекламы