61 млрд руб. – в такую астрономическую сумму обойдётся строительство Карабулинской развязки с третьим мостом через Волгу. Но если не медлить, ведь с каждым годом затраты будут расти.
Об этом 1 декабря сообщили областные власти на презентации мегапроекта, который содержит пять этапов. Первым начнёт строиться третий мост, о котором ярославцы грезят много лет.
2023 год: проектирование моста
Правительство Ярославской области вынесло на всеобщее обсуждение схему Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу. 1 декабря в «Ярдорслужбе», учреждении, выполняющем функции госзаказчика, состоялась презентация результатов технологического и ценового аудита проекта.
«Сотрудники московского института «Гипростроймост» провели инженерно-геодезические, геологические изыскания, необходимые для принятия решений по характеристикам объекта. Рассчитана предельная стоимость строительства новой 4-6-полосной дороги протяжённостью более 8 км от проспекта Толбухина через Московский проспект, третий мост до улицы Университетской в Заволжском районе города. Разработано предварительное задание на проектирование», – сообщила пресс-служба правительства Ярославской области.
По оценкам института «Гипростроймост», стоимость строительства развязки вместе с мостом – порядка 61 млрд руб. Но специалисты подчеркнули, что с каждым годом реализация проекта будет становиться всё дороже. Стоит сказать, что проект обсуждается на протяжении четырёх десятилетий, общественность требует его воплощения. Не раз разрабатывалась документация разной степени готовности, производились расчёты. Но, увы, неизменно главы региона были не в силах привлечь столь внушительную сумму.
«Этот проект соединил все существующие проекты Карабулинской развязки. Проект крупный, капиталоёмкий, поэтому принято решение разбить его на пять этапов. Первое, что мы будем реализовывать, – поручение Президента России Владимира Путина обеспечить строительство в 2023-2027 году мостового перехода через Волгу, который соединит Фрунзенский и Заволжский районы. Проектирование моста может начаться в следующем году. Если будет позволять финансирование из федерального бюджета, можем параллельно работать над другими этапами проекта», – рассказал на презентации директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.
От Толбухинского до Университетской
На протяжении всей магистрали проектом предусмотрено семь транспортных развязок. Проектировщики считают, что Карабулинская развязка, которая максимально разгрузит центр города от транспортных потоков, должен начинаться на пересечении проспекта Толбухина с ул. Большой Фёдоровской у моста через реку Которосль. Далее дорога идёт по ул. Карабулина до ул. 1-й Вокзальной – через железнодорожные пути – к Московскому проспекту.
В местах пересечения с Большой Фёдоровской и с железной дорогой предусмотрены путепроводы со съездами. Вдоль развязки будут боковые проезды, на которых будут размещаться остановки общественного транспорта. И всё это – только первый этап!
На втором этапе магистраль пересечёт Московский проспект, затем по ул. Гоголя подойдёт к Суздальскому шоссе. Предусмотрены и путепроводы, и боковые двухполосные проезды. (Кстати, на ряде участков всех этапов проектом предусмотрена установка шумозащитных экранов).
На третьем этапе трасса подойдёт к месту пересечения с железной дорогой, где спроектирована транспортная развязка для связи с проспектом Фрунзе через съезды.
Далее, на четвёртом этапе дорога достигнет Тормозного шоссе. И здесь будут транспортные развязки со съездом на Тормозное шоссе и выходом на третий мост. Через него трасса доходит до ул. Клубной в Заволжском районе (микрорайон Нижнего и Среднего посёлков).
Наконец, от ул. Клубной – через ул. Шандорную - до пересечения улиц Маяковского и Университетской.
Предусмотрены съезды на Университетскую – район нынешних массовых заволжских новостроек. Это финиш пятого этапа, всего мегапроекта и – предел давних мечтаний ярославцев.
Помимо извечной финансовой темы, проект сложен и по другой причине. По расчётам разработчиков, для строительства развязки придётся выкупить 144 частных земельных участка, на которых находятся коммерческая недвижимость и жилые дома. Такие вопросы должны получить одобрение на публичных слушаниях. Глава департамента дорожного хозяйства отметил, что презентуемый проект требует самого малого по сравнению с другими количества изымаемых земель.
Справка
Параметры проекта:
- Протяжённость трассы – 10,5 км.
- Расчётная скорость движения – от 60 до 80 км/час.
- Ширина развязки – от 4 до 6 полос.
- Ширина на мосту – 4 полосы.