Застройка окраин Ярославля постепенно выходит на новый уровень, и вот некогда маленькие деревни и посёлки превращаются в масштабные жилые районы с многоэтажками. Почувствовать на себе все «прелести» новой инфраструктуры приходится местным жителям. Так, в Заволжском районе люди пожаловались на работу автобуса №143, который не справляется с неумолимо растущим потоком пассажиров. Подробности - в материале yar.aif.ru.
«Сесть на голову»
Конечная остановка маршрута № 143 в районе посёлка Ермолово давно перестала быть маленьким островком на окраине Ярославля. К автобусу спешат люди сразу из нескольких жилых комплексов – «Зеленый бор», «Родные просторы» и «Чистые ключи». Ловят спасительный транспорт и в посёлке Мостец, чтобы доехать до центра города. Правда, салон автобуса забивается доверху уже на первых остановках.
«Ездит транспорт два раза в час, но он для нас единственный. Район продолжает застраиваться, и кажется, что скоро на первой же остановке мест в салоне не останется даже сесть, простите, кому-то на голову. И это лишь начало катастрофы», - говорит жительница посёлка Ермолово Надежда.

Вокруг автобусной остановки стремительно растут многоэтажки. Таких домов уже больше десятка, на подходе – ещё столько же, и 300 частных строений. Людям остаётся только вовремя успевать на транспорт, который часто нарушает график: «Согласно расписанию, на линии должно работать шесть автобусов с интервалом движения каждые 30 минут. Однако на практике автобусы простаивают на конечной, а пассажирам приходится ждать час и более».
Крик о помощи людей становится всё громче. Жители хотят одного: рассмотреть возможность увеличения количества автобусов на маршруте, организовать движение строго по расписанию. Из невозможного в ближайшее время – пустить дополнительный маршрут с учётом темпов застройки района.
Снова без трамваев?
Уже сейчас помочь решили жителям окраин Дзержинского района, увеличив количество автобусов № 97С. Ранее ярославцы неоднократно жаловались на давку в утренние часы пик. По словам пассажиров, уехать с улиц Пионерской и Урицкого стало реальной проблемой.
Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, на утренний маршрут вышли ещё два автобуса, а интервал движения сократился до шести минут.
Трудности возникнут у жителей Ленинского и Кировского районов города, где изменят схему движения трамваев. Связано это с очередным этапом реконструкции путей. Так, с 1 октября стартуют работы от трамвайного депо до путепровода на проспекте Октября, включая монтаж разворотного кольца у ТРЦ «РИО».
«В связи с этим маршрут №6к будет временно приостановлен, а маршрут №5к укорочен до трамвайного депо. К 15 декабря движение трамваев будет восстановлено до ТЦ «РИО», а к лету 2026 года планируется завершить модернизацию участка и запустить движение до Ярославского моторного завода», - отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.
На период реконструкции движение трамваев по улице Чкалова будет приостановлено. Власти обещают увеличить количество автобусных рейсов, которые возьмут на себя весь пассажиропоток.
Ещё один важный момент организации работ отметили в мэрии Ярославля. Сейчас на улице Чкалова фактически действует одна полоса для движения, поскольку вторая занята парковкой. Однако на время ремонта трамвайных путей стоянка машин на улице будет запрещена. Станет ли это причиной новых транспортных коллапсов в городе?
«По-кошачьи умываемся». Переславцы рассказали aif.ru, как живут без воды
В Ярославле ремонт Комсомольского моста стал дешевле на 1,4 млн рублей
В Ярославле конечные автобусные остановки перенесут к торговым центрам
В Ярославле могут появиться станции «Молот» и «Большие полянки»
Рельсы против пробок. Горожанам предлагают новые решения проблемы «часа пик»