На улицах Ярославля появился новый вид общественного транспорта – электробусы. Машины на электроприводе начали возить горожан по маршруту №50, связавшему Нефтестрой и Брагино. Всего на дороги вышли 17 электробусов.
«Быстрее остального транспорта»
Со стороны электробусы немного отличаются от уже привычных ярославцам автобусов. В дизайн транспорта добавили оранжевый оттенок, на корпусе есть надпись: «Я – электробус». В первый день работы машины выделялись своей чистотой по сравнению с другим общественным транспортом. Даже водители были одеты по-особенному: в форму с галстуками и белыми рубашками.
Однако, несмотря на столь привлекательный внешний вид, в первый день работы в салонах нового транспорта людей было непривычно мало. Многие ярославцы на остановках смотрели на электробусы с любопытством, но заходить не решались - ещё не привыкли.
Но те, кто всё-таки отправился в поездку, были приятно удивлены. В отличие от прочего транспорта все электробусы оборудованы USB-портами для зарядки гаджетов. Также есть привычные терминалы для безналичной оплаты проезда и информационные медиапанели. Все машины низкопольные, это удобно для пассажиров с колясками.
«Первый раз прокатился. Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания в салоне просторно. Электробус не дёргается, а двигается плавно и явно быстрее всего остального транспорта. Очень понравилось», – поделился мнением пассажир Алексей.
Даже в час пик в электробусе никто не стоял: сидячих мест хватило всем пассажирам. Общая вместимость нового транспорта – 85 человек. Стоимость проезда осталась прежней – 32 рубля. Сохранили в транспорте и льготные проездные, правда, автобусные.
На 100 километров
Электробусы оказались довольно пунктуальным видом транспорта. На остановки в первые дни машины приезжали вовремя и чётко следовали расписанию.
Известно, что электробусам нужна регулярная подзарядка. В связи с этим у пассажиров возник вопрос: как быть с долгими ярославскими пробками?
«Зарядки одному электробусу хватает на 100 километров. Так что во время пробок на дороге он не встанет, можно не волноваться», – успокоил водитель электробуса Александр.
Для зарядки электротранспорта в городе оборудовали 12 станций. Глава министерства транспорта Ярославской области Мурат Буснукаев отметил, что мощность каждой такой станции позволяет зарядить электробус за 15 минут. На данный момент все электробусы заряжаются в троллейбусном депо на улице Гагарина, но в скором времени станции появятся на конечных остановках транспорта.
В первые дни электробусы также проверяли специалисты городских транспортных служб. Работники внимательно осматривали салоны электробусов и фотографировали каждую их деталь. Особое внимание уделили окнам нового транспорта, ведь в январе ещё до выхода на маршруты у половины электробусов треснули стёкла из-за сильных морозов. Вот и в первые дни работы нового транспорта не обошлось без ЧП. Одна машина попала в аварию. Виновником ДТП стал подрезавший его автомобиль.
Электробусов станет больше
Всего для Ярославля приобрели 38 электробусов по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Постепенно все они выйдут на маршруты.
«В дальнейшем маршрутную сеть электробусов планируем расширить за счёт открытия новых направлений в Ленинском и Красноперекопском районах», – рассказал мэр Ярославля Артём Молчанов.
Сейчас ярославцы переживают за новый городской транспорт, особенно за его сохранность во время снегопадов. Ведь подъезды к остановкам далеко не везде оказываются расчищены, как и обочины, и электротранспорту приходится опасно маневрировать на дорогах.
Приживутся ли электробусы в Ярославле, покажет время.