Примерное время чтения: 4 минуты
145

По качеству услуг ЖКХ Ярославль и Рыбинск оказались аутсайдерами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Ярославль 02/08/2017
По мнению ярославцев, коммунальщики должны работать лучше.
По мнению ярославцев, коммунальщики должны работать лучше. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Работу коммунальных служб Ярославля жители областного центра оценили в 4,7 балла по десятибалльной шкале.

Этого оказалось  достаточно лишь для того, чтобы занять более чем скромное и, наверное,  даже неприличное  92-е место в сотне крупнейших городов России. Рыбинск поднялся чуть выше: 4,8 балла и 89-е место. Такими стали итоги  свежего рейтинга качества услуг ЖКХ, который по результатам опроса 258 тысяч горожан составил портал Domofond.ru

Девять ступеней вниз

В Ярославле социологи собрали оценки  работы различных служб жилищно-коммунального комплекса у 2,5 тыс. горожан. Тенденция нарисовалась печальная: город по сравнению с прошлым годом скатился сразу на девять ступенек вниз: в 2016 году он занимал 83-ю позицию среди российских городов.

Самую низкую оценку горожан получили работники ЖКХ Махачкалы - 4,1 балла. Жители столицы Дагестана жаловались на недостаточный напор воды, участившиеся перебои с электричеством и горячей водой, нерегулярный вывоз мусора. Самый высокий балл - у нижневартовцев (6,8). Москва оказалась на седьмом месте, Санкт-Петербург - на одиннадцатом. В среднем по стране граждане оценивают качество услуг ЖКХ по медиане, на пятёрку. В число аутсайдеров вошли также Волгоград, Орск, Саратов, Комсомольск-на- Амуре, Курган и Астрахань.

По мнению члена попечительского совета Федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ Евгения Богомольного, которое приводят федеральные СМИ, «оценки  жителей городов-аутсайдеров небезосновательны, поскольку восприятие гражданами работы коммунальной системы  часто связано с их несбывшимися ожиданиями».

Любопытно, что в другом рейтинге этого же портала, обнародованном в мае этого года, Ярославль занял 24-е место в стране по дороговизне квадратного метра жилья (в среднем 49,2 тыс. руб.). Получается, что ярославцы - нынешние и будущие, присматривающие жильё для покупки - довольно высоко ценят город и его возможности. И, стало быть, взыскательны по отношению к поставщикам также очень недешёвых коммунальных услуг.

«Удивляться нечему. Мэру Ярославля Владимиру Слепцову досталось незавидное состояние коммунальной среды. Убежденно могу сказать, что в 1991 году, в канун распада Советского Союза, её состояние было лучше. Вина в этом общая: и федеральная власть, и все мы здесь, на местах, это направление просто упустили», - прокомментировал итоги очередного зондирования общественного мнения член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Анатолий Лисицын.

Сравним лучше  тарифы и доходы

«В таких рейтингах, причём не важно, легли в их основу опросы специалистов отрасли или дилетантов, как правило, значительна доля субъективизма, - считает кандидат экономических наук, доцент ЯрГУ им. П.Г. Демидова Александр Прохоров. - Какой-то город вывели в лидеры, другой поставили ниже - это не отражает сути. Чтобы понять истинное положение дел, лучше сравнивать цены, тарифы, зарплаты и пенсии в каждом городе или регионе, ведь эти данные сфальсифицировать нельзя. А иначе на выходе получается лишь очень приблизительный  ориентир. И как его применять на практике, кроме разве что лоббирования интересов каких-то игроков ЖКХ путём запугивания начальства низкими позициями в рейтинге? Но, согласитесь, это  совсем  не то, что интересует горожан и что может облегчить их жизнь!»

Не голосуют рублём

На фоне всевозможных замеров общественного мнения сухая статистика и впрямь гораздо сильнее «задевает за живое». Вот недавняя резонансная новость.

«Общая задолженность за услуги жилищно-коммунального хозяйства в России составляет 1 трлн 340 млрд руб., из которых на долги населения приходится почти половина - 654 млрд руб.», - сообщил в минувшем месяце  министр строительства и ЖКХ РФ  Михаил Мень.

При этом уровень платёжной дисциплины граждан, конечно же, традиционно высок, но первый сигнал тревоги для коммунальщиков уже прозвучал. В этом году количество неплательщиков выросло в сравнении с 2016 годом с 4 до 6%. Предмет для дальнейших исследований налицо: связана ли новорождённая тенденция только с падением доходов из-за кризиса либо свою лепту внёс и дополнительный раздражитель в виде неукротимого снижения качества услуг ЖКХ. «Жильцам кажется, что коммунальные службы только берут с них большие деньги и при этом не выполняют свои обязанности как положено», - это один  из многочисленных  комментариев к рейтингу в соцсетях.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах