Примерное время чтения: 4 минуты
572

Транспортная реформа в Ярославле продолжает буксовать

На многих маршрутах большие вместительные автобусы заменили на «Пазики».
На многих маршрутах большие вместительные автобусы заменили на «Пазики». АиФ

Реорганизация, по сути, «перекройка», маршрутной сети ярославского общественного транспорта пробуксовывает.

В конце ноября в областной центр пришли новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга, на линии вышли дополнительные автобусы. 

Почему же жители продолжают возмущаться?

Автобусов больше

Около 250 автобусов из Москвы и Петербурга вышли на ярославские маршруты с первых чисел декабря. На этой неделе, по данным городских властей, добавились ещё восемь дополнительных автобусов – на маршрутах №32, 49 и 65. Это должно уменьшить интервалы движения на этих направлениях.

«После привлечения дополнительных перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга у ярославских транспортных предприятий появилась возможность усилить свои основные маршруты, – отметил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. – В частности, увеличится число автобусов на трёх основных маршрутах одного из перевозчиков на 20%».

За работой перевозчиков общественного транспорта ведётся двойной контроль, сообщили в правительстве области. Со стороны мэрии города ситуацию отслеживает «Яргортранс», со стороны регионального департамента транспорта – «Яроблтранском».

Мониторинг движения автобусов осуществляется с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

«Кроме того, специалисты нашей контрольно-ревизорской службы фиксируют работу перевозчиков и наполняемость автобусов непосредственно на остановках общественного транспорта», – сообщил директор «Яроблтранскома» Алексей Косогоров.

На особом контроле работа новых перевозчиков. Пока у обеих компаний остаются проблемы. 

«С 5 декабря мы вышли на городские автобусные маршруты №2 и 92, – пояснил руководитель одной из компаний Алексей Белосохов. – Также продолжаем работать на маршрутах №55 и 66. В первые дни наши сотрудники обкатывали новые для себя маршруты, привыкали к схеме движения и расписаниям. Некоторые проблемы действительно есть. Они связаны с работой определённых водителей на маршрутах: несоблюдение схемы движения, расписаний, проезд остановок, частичный недовыпуск автобусов. В ручном режиме лично контролируем процесс».

В мороз на остановках

Автобусы с «неместными» водителями, которые не знают маршрутов и города, вызвали у населения раздражение. В соцсетях жители с сарказмом делятся впечатлениями о водителях, которым надо подсказывать, где поворачивать и останавливаться. 

Но самое главное – люди продолжают долго мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта.
«Где автобусы №1, совсем исчезли? – возмущаются жители Дзержинского района. - Невозможно доехать из Брагино на Нефтестрой! В такой мороз ходят как межгород, через 40 минут».

«Не хотите добавить автобусы на маршруты №66 и 6? – переживают другие ярославцы. – Посмотрите, как люди стоят в мороз на остановках, а автобусы проходят мимо, так как заполнены ещё до остановки «Фабрика». 66-й автобус, когда наведёте порядок?! Интервалов нет, расписания нет. Сколько должно быть на маршруте автобусов, никто не знает!»

«Обратите внимание на маршрут автобуса №19! – высказывают свои претензии красноперекопцы. - То, что он ходит по расписанию, одно название! Уже второй день более 30 минут на остановке вечером после работы не могу уехать с Большой Фёдоровской! Это очень сложно в такой мороз».

Люди заметили, что больших вместительных автобусов, которые обещали власти в начале реформы, стало ещё меньше на улицах города, а те, которые выходят в рейсы, зачастую не выдерживают никакой критики.

«ЛиАЗов совсем мало, - жалуются горожане. - Город «погряз» в ПАЗах и даже «Газелях». Иногда попадаются старые коптильни - МАЗы».

«Некоторые перевозчики приехали не с автобусами, а с грудой металлолома, - отмечают пассажиры. -  Один такой два дня стоял на Октябрьской площади, сломанный, 13-й маршрут. Весь ржавый, дырявый, двери не закрываются».  

«30-е автобусы - уже ветераны, внутри проржавели и прогнили, еле тащатся из последних сил, но из года в год остаются без замены», - сетуют заволжане.

Не увидев заметных перемен к лучшему в сфере общественного транспорта, ярославцы с горечью резюмируют: «Нам обещали современную транспортную реформу. Но в итоге мы имеем напрочь убитую маршрутную сеть, обилие сельских «Пазиков», нерабочие терминалы проездных и безнала, огромные интервалы, давки, несоблюдение расписания».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах