Две новости о дорогах Ярославля, хорошая и плохая, как в анекдоте, появились в последние дни.
На этой неделе, 1 июня, начинается ремонт официально признанного худшей магистралью областного центра проспекта Авиаторов в Заволжском районе. Но вот стартовавший 11 мая ремонт Толбухинского моста уже отличился грубыми нарушениями. Общественники бьют тревогу, подстегивая подрядчиков угрозами тотального контроля.
«Самый убитый»
Проверив спустя всего две недели после их начала дорожные работы на Толбухинском мосту, чиновники мэрии Ярославля и регионального управления Ростехнадзора РФ огорчились. Хотя радость автомобилистов в соцсетях при известии о ремонте была бурной. «Ура, товарищи! Дождались ремонта Толбухинского моста с Перекопа в сторону центра. Правда, пока только «картами», - писали в группе «Красный Перекоп - Ярославль».
«Были выявлены грубые нарушения: на дорогах не выполнили поперечные стыки. Мы выдали предписание об устранении замечаний, - сообщил замдиректора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля Сергей Тихомиров. - Если подрядчик не устранит нарушение, на него будет наложен штраф».
Но лето тем и отрадно, что становится возможным капитальный ремонт. В этом году наконец-то 1 июня начинается ремонт рекордсмена по жалобам жителей города - проспекта Авиаторов. Он в «антирейтинге» обошёл даже проспект Октября, улицы Спартаковскую, Чкалова, Белинского и Большую Норскую.
Сейчас на проспекте Авиаторов завершаются подготовительные работы. Коммунальные службы производят замену трубопроводов, которые проходят под проспектом. На ремонт городские власти выделили 130 млн руб. Будут проведены капитальный ремонт дорожного покрытия, тротуаров и замена светофоров. «Городские власти гарантируют высокое качество дорожных работ, будет строгий контроль», - заверил заммэра Ярославля - директор ДГХ Михаил Кузнецов.
Так-то оно так, но общественники, голос которых был громко слышен (и порой учитывался) и в прошлом году, намерены нарастить активность. В популярной группе «Дороги Ярославля» брошен клич: фотографировать все мало-мальски значимые нарушения со стороны подрядчиков. И, кроме того, мониторить состояние улиц, отремонтированных в 2017 году: примеров вскрывшейся «халтуры» уже немало.
«В городе несколько сотен километров дорог. Ремонтируются они с разной степенью ответственности за результат. Нельзя продолжать в том же духе, убеждая себя и окружающих, что всё в порядке, спуская сотни миллионов рублей в никуда!», - отмечают активисты в соцсетях.
Агломерация рулит
Ещё со времён подготовки к тысячелетию Ярославля так повелось, что при планировании ремонтов приоритет отдавался областному центру. В 2018 году эта дискриминационная практика в значительной мере уйдёт в прошлое за счёт работ в рамках «Ярославской агломерации», а в неё входит не только столица края, но и Ярославский и Тутаевский районы. Именно под этот мегапроект «заточена» наша часть федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Работы по ней уже начались.
«По проекту БКД в этом году будет отремонтировано 30 объектов общей протяженностью 80 километров, - отметил замдиректора департамента дорожного хозяйства ЯО Денис Замараев. - Это 23 дороги в Ярославле и семь - за его пределами. Все попавшие в проект участки весьма значимые, многие находятся в крайне неудовлетворительном состоянии».
По другой программе - «Сохранность автомобильных дорог Ярославской области» - этим летом планируется отремонтировать 15,6 км трасс. Это Ярославль - Рыбинск на участках от Тутаева до Рыбинска, а также участок автодороги Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль до деревни Шопша в Гаврилов-Ямском районе. В Рыбинске, где соответствует требованиям 66% дорог, 200 млн руб. будет затрачено на ремонт 11 объектов общей длиной 10 км. Количественные параметры достойные, но главное - качественный результат.
Справка
В этом году в регионе будет отремонтировано 190 км автодорог. На эти цели из областного дорожного фонда направлено 5,9 млрд руб. Финансовая помощь центра составит 1,281 млрд руб, как сообщил зампред правительства ЯО Виталий Ткаченко.