Зима подступает, сезон ремонта дорог уже закончился. Но горожане недовольны: многие улицы по-прежнему опасны для проезда, причём некоторые из них – сразу после реконструкции.
Угроза жизни и здоровью
Представители ярославского отделения Общероссийского народного фронта решили проверить одни из самых социально значимых, можно сказать, дорог – тех, которые ведут к учреждениям здравоохранения в Ярославле. И сразу выявили множество проблем.
«Мы вынуждены констатировать, что нашу просьбу расширить проезжую часть проигнорировали. Ямы как были, так и остались. Справедливости ради отметим, что прошлой осенью после нашего вмешательства их засыпали асфальтовой крошкой. Но помогло это, естественно, ненадолго», – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Ирина Комарова.
В плохом состоянии и дорога к детской поликлинике №3. В качестве временной меры самые крупные ямы заделывают кирпичами и щебнем. У областной стоматологической поликлиники и здания Центральной городской больницы на улице Терешковой, где находятся в том числе педиатрическое и детское пульмонологическое отделения, нет стоянок, а дороги заставлены машинами. Остановиться и высадить пассажиров сложно. По мнению общественников, исправить ситуацию может установка знаков, запрещающих стоянку по нечётным и чётным числам месяца.
Мало строим и восстанавливаем
В плохом состоянии дороги как в центре Ярославля, такие как улица Комсомольская, так и на окраинах. Автомобилисты жалуются в соцсетях, что пробивают колёса, гнут диски в ямах на улицах Осташинской, что ведёт к городскому кладбищу, Пожарского, Промышленной, Базовой, недавно отремонтированном Суринском путепроводе и многих других.
«Проблема этих улиц в том, что трафик там небольшой, но «тяжёлый», по ним активно передвигаются большегрузы, – объясняет координатор общественного движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. – Если брать улицы центра, то по техническому состоянию улицу Собинова нельзя сравнивать с Силикатным шоссе, но в плане удобства она точно так же неудобна для проезда. Узкие проезды из-за припаркованного транспорта и ямы из-за колодцев, которые не умеют в Ярославле ремонтировать правильно. Улицы Комсомольская, Большая Октябрьская - это самый центр, но выглядит он неприглядно.
Дело в том, что скорость износа дорог у нас выше, чем восстановления.
«Гарантия на ямочный ремонт – 1 год, – говорит Темур Абдуллаев. – Если чуть более дорогой маркой асфальта – 2 года. ЩМА (щебёночно-мастичный асфальт), который самый дорогой, – 4 года. То есть если делать самым дорогим и рассчитывать, что он отстоит весь срок, но не более, то нужно делать около 200 километров дорог только в городе. А мы по области на следующий год декларируем 189 километров».
Другая проблема – сети, считает общественник: если бы сетевики нормально работали с колодцами, то на том же проспекте Ленина «можно было бы ездить нормально, а не скакать по люкам». На улицах Собинова, Пушкина – очень много повреждений начинается именно оттуда.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Активисты уверены, что да.
«Можно делать ремонт небольшими темпами, но на более длительный срок, – говорит Темур Абдуллаев. – Дороги могут стоять и по 10-12 лет. Поэтому мы ругаемся на несоблюдение технологии. Это отложенный эффект, который сейчас кажется блажью, но на деле даст экономию потом.
Ямочный можно и нужно проводить по той же технологии. Не ляп на ямку, вокруг которой трещины. А нормальными картами, к которым не придётся возвращаться через год. Те же колодцы можно делать нормально. Уплотнять основание послойно, а не виброплитой мокрый песок. Нужно не просто осваивать деньги, а делать дороги».