Примерное время чтения: 5 минут
97

Замучили ямы. Ремонт ярославских дорог не приносит результата

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты - Ярославль 20/11/2019
Самые большие нарекания у общественников вызвало состояние дороги вдоль перинатального центра.
Самые большие нарекания у общественников вызвало состояние дороги вдоль перинатального центра. Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог

Зима подступает, сезон ремонта дорог уже закончился. Но горожане недовольны: многие улицы по-прежнему опасны для проезда, причём некоторые из них – сразу после реконструкции.

Угроза жизни и здоровью

Представители ярославского отделения Общероссийского народного фронта решили проверить одни из самых социально значимых, можно сказать, дорог – тех, которые ведут к учреждениям здравоохранения в Ярославле. И сразу выявили множество проблем.

Прежде всего, нарекания у общественников вызвало состояние дороги вдоль перинатального центра. Ещё прошлой осенью активисты обращали внимание департамента городского хозяйства мэрии, что одна сторона участка дороги от перекрёстка с Тутаевским шоссе непосредственно до перинатального центра заставлена автомобилями, движение в обоих направлениях осуществляется по одной полосе. Это затрудняет проезд машин «скорой помощи», создаёт угрозу жизни и здоровью пациентов. А главное – чтобы заехать на стоянку, автомобили преодолевают две большие ямы, которые в дождливую погоду заполняются водой, и цепляются дном за перешеек между ними.

«Мы вынуждены констатировать, что нашу просьбу расширить проезжую часть проигнорировали. Ямы как были, так и остались. Справедливости ради отметим, что прошлой осенью после нашего вмешательства их засыпали асфальтовой крошкой. Но помогло это, естественно, ненадолго», – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Ирина Комарова.

В плохом состоянии и дорога к детской поликлинике №3. В качестве временной меры самые крупные ямы заделывают кирпичами и щебнем. У областной стоматологической поликлиники и здания Центральной городской больницы на улице Терешковой, где находятся в том числе педиатрическое и детское пульмонологическое отделения, нет стоянок, а дороги заставлены машинами. Остановиться и высадить пассажиров сложно. По мнению общественников, исправить ситуацию может установка знаков, запрещающих стоянку по нечётным и чётным числам месяца.

Мало строим и восстанавливаем

В плохом состоянии дороги как в центре Ярославля, такие как улица Комсомольская, так и на окраинах. Автомобилисты жалуются в соцсетях, что пробивают колёса, гнут диски в ямах на улицах Осташинской, что ведёт к городскому кладбищу, Пожарского, Промышленной, Базовой, недавно отремонтированном Суринском путепроводе и многих других.

«Проблема этих улиц в том, что трафик там небольшой, но «тяжёлый», по ним активно передвигаются большегрузы, – объясняет координатор общественного движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. – Если брать улицы центра, то по техническому состоянию улицу Собинова нельзя сравнивать с Силикатным шоссе, но в плане удобства она точно так же неудобна для проезда. Узкие проезды из-за припаркованного транспорта и ямы из-за колодцев, которые не умеют в Ярославле ремонтировать правильно. Улицы Комсомольская, Большая Октябрьская - это самый центр, но выглядит он неприглядно.

На «свежих», недавно отремонтированных, улицах замучили ямы на Бахвалова, Красноперекопской, ЮЗОД, которые ещё долго нам будут аукаться. Хочется вспомнить улицу Победы, которую ремонтировали пару лет назад, в неё вкладывали деньги в этом году, но в год 75-летия Победы мы войдём с убитой улицей, названной в честь этой самой Победы. К сожалению, сильно ощущаются подвеской колодцы на проспекте Ленина, который тоже ремонтировался не так давно».

Дело в том, что скорость износа дорог у нас выше, чем восстановления.

«Гарантия на ямочный ремонт – 1 год, – говорит Темур Абдуллаев. – Если чуть более дорогой маркой асфальта – 2 года. ЩМА (щебёночно-мастичный асфальт), который самый дорогой, – 4 года. То есть если делать самым дорогим и рассчитывать, что он отстоит весь срок, но не более, то нужно делать около 200 километров дорог только в городе. А мы по области на следующий год декларируем 189 километров».

Другая проблема – сети, считает общественник: если бы сетевики нормально работали с колодцами, то на том же проспекте Ленина «можно было бы ездить нормально, а не скакать по люкам». На улицах Собинова, Пушкина – очень много повреждений начинается именно оттуда.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Активисты уверены, что да.

«Можно делать ремонт небольшими темпами, но на более длительный срок, – говорит Темур Абдуллаев. – Дороги могут стоять и по 10-12 лет. Поэтому мы ругаемся на несоблюдение технологии. Это отложенный эффект, который сейчас кажется блажью, но на деле даст экономию потом.

Ямочный можно и нужно проводить по той же технологии. Не ляп на ямку, вокруг которой трещины. А нормальными картами, к которым не придётся возвращаться через год. Те же колодцы можно делать нормально. Уплотнять основание послойно, а не виброплитой мокрый песок. Нужно не просто осваивать деньги, а делать дороги».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах