В редакцию «АиФ» обратились родители учеников ярославской школы №71. Взрослые обеспокоены предстоящим нововведением - переходом на безналичный расчёт в столовой, когда дети должны самостоятельно оплачивать свои завтраки и обеды с помощью банковской карты.
«На школьном собрании перед нами выступила представитель банка, - рассказала мама четвероклассницы Татьяна. - Она раздала нам рекламные проспекты, в которых рассказывалось о банковской карте для детей».
«Мы запустили проект финансового образования детей, - объяснил Кирилл Гуманков, руководитель пресс-службы этого банка. - Более 300 школ со всей России уже являются участниками проекта. Карту можно оформить школьнику с 6 до 17 лет. С ней родители смогут контролировать траты и даже установить лимит дневных трат по карте. Участие в проекте добровольное и бесплатное. Волноваться не о чем, просто школа идёт в ногу со временем».
Несмотря на это, родителей смущают некоторые моменты. Прежде всего, им не предоставляют права выбора - для оплаты все должны оформить карту конкретного банка.
«Наша школа просто поставила всех перед фактом - «всё уже решено». - возмущается Татьяна. - При этом оплата картой другого банка возможна только с взиманием комиссии. Наличный расчёт крайне нежелателен. И это учитывая, что дети карту могут потерять, сломать, забыть пин-код или ввести его неправильно».
Директор школы уверена, что родители просто неправильно поняли ситуацию.
В департаменте образования Ярославской области пояснили, что напрямую им школы не подчиняются, поэтому действия согласовывать в данном вопросе не обязаны.
«Но установка терминала, принимающего без комиссии карты только определённого банка, невозможна без согласия родителей, - отметила Светлана Астафьева, заместитель директора областного департамента образования. - Оплачивать завтраки и обеды родители могут как наличными деньгами, так и безналичным расчётом в том банке, в котором им удобно, включая интернет-банк. Решение по установке терминала должно быть коллегиальным решением администрации школы и органов общественного управления».