Примерное время чтения: 6 минут
1406

Жизнь на задворках. В Ярославле появился палаточный лагерь для бездомных

Юлия Шатохина / АиФ

Буквально недавно под Толбухинским мостом появились две большие палатки. Ярославцы задавались вопросом: что там? Ответ оказался неожиданным: временный приют для бездомных. Таким образом неравнодушные люди пытаются спасти от морозов бродяг и тех, кто попал в затруднительное положение. Ведь, по словам организаторов городка, только в начале зимы от холода погибли 20 человек.

Постоялец палаточного городка Владимир. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Последняя надежда

Людям, живущим в теплых квартирах, комнатах или домах, сложно понять бездомных. Будь за окном жаркое лето или двадцатиградусные морозы, последние всегда на улице. И другого шанса согреться, кроме как зайти в магазин или на вокзал, у них нет. Однако задумайтесь, кто не морщился при виде неопрятного, дурно пахнущего мужчины в клокастой шапке и рваных кроссовках?

«А меж тем они тоже люди. Да, многие из них оступились в жизни: кто-то лишился жилья, другие попали за решетку. Но это не нормально, когда столько людей гибнет на улицах», - считает представительница ярославского отделения Фонда Мира Асия Резанова.

В Ярославле существует лишь один дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства. И то, он предназначен для мужчин и вмещает ограниченное количество человек. Затяжной зимний сезон, когда мороз достигает 30-градусной отметки,  диктует свои правила: обморожение рук и ног, как следствие ампутация, а порой и смерть. Куда же деваться тем, кто не попал в ночлежку?

Обстановка в палатках хоть и скудная, но для жизни пригодная. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

«Мысль о создании приюта для бездомных возникла давно. Но на это нужны большие средства, множество документов и разрешений. Поэтому в этом году мы подали заявку на грант на создание палаточного лагеря и получили средства», - говорит Асия Мухамедовна.

В смете, указанной организаторами, значилась сумма в 2,5 миллиона рублей. В нее входили покупка палаток, тепловых пушек, кроватей, матрасов, постельного белья, средств на пропитание и прочие бытовые мелочи. Проект был одобрен, но выделенная сумма составила всего лишь миллион. Как пояснили организаторы, проект значится как пилотный, и его успех и дальнейшая реализация будет зависеть не только от их действий, но и от политики местных властей.

На отшибе

На вопрос, почему было выбрано именно это место, ответ вполне логичен: подальше от жилья. Люди в палаточном городке разные, и немногие ярославцы оценили бы идею расположения палаток близ жилого комплекса.

На небольшом пяточке расположились две палатки: поменьше – для организаторов и их помощников, побольше – для постояльцев. Чуть поодаль стоит биотуалет, мусорный контейнер и груда песка – на случай пожара.

Палатка вмещает до 60 человек. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Дом-палатка вмещает до 60 человек. Сейчас в ней размещены десять, остальные подтянутся позже.

«Люди попадают сюда по-разному: кто-то приходит сам, других привозит полиция, забирая с вокзалов, - поясняет Асия Резанова. – Пока ночуют только мужчины, позже появятся и женщины».

По словам женщины, все прибывающие проходят обязательную процедуру очистки на дезостанции, сдают анализы крови на наличие различных заболеваний. Эти процедуры обязательны, чтобы не создавать очаг инфекций. Больных отправляют в больницы, здоровые могут жить в палаточном лагере.

Временный приют начинает «прием» посетителей в восемь вечера. Приходящие бездомные получают горячий чай и кашу с тушенкой, а также возможность посетить биотуалет и поспать в нормальных условиях – на кровати со всеми необходимыми принадлежностями. В палатке установлена мощная тепловая пушка, поддерживающая комфортную температуру.

Представительница Фонда Мира в Ярославле Асия Резанова. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Днем в городке находятся лишь несколько человек: Асия Резанова, ее помощник и мужчина на костылях по имени Владимир.

«Он не бомж, у него есть свой дом в деревне. Но на дрова денег нет, вот и подался мужчина на вокзал. А уж оттуда его привезли полицейские, - поясняет Асия Мухомедовна. – Все наши постояльцы с утра покидают убежище, а он остается. Владимир – инвалид на костылях, ему сложно ходить, вот и оставляем его».

Проект под угрозой

Казалось бы и ночлег, и тепло, и еда. Но не все так радужно: из-за урезанного финансирования не хватает денег на многое.

«Пока не удается договориться ни с одной столовой, чтобы нам готовили обеды. Не хватает денег. Просили полевую кухню у военных – сказали нет такой. Но вроде как мы нашли выход: договорились с поваром, которая будет готовить дома, а мы доставлять сюда еду, - говорит Асия Резанова. – Остро стоит другая проблема: генератор и тепловые пушки требуют бензина, у нас его катастрофически мало. Скоро он кончится и что нам делать?»

Они так надеются пережить эту зиму. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Меж тем, в городе прочно установились морозы. А это значит, что количество погибших может возрасти. От Асии Резановой можно услышать много действительно жутких для простого человека историй: о том,  как женщина, жившая в неотапливаемом вагончике, в ночь перед отправкой в палаточный лагерь, умерла от переохлаждения, о десятках людей, оставшихся без ног из-за обморожения.

«Остается надеяться только на то, что меня услышат наши местные власти. Я постоянно обращаюсь в администрации, мэрию с заявлениями. Помогите нам, услышьте нас! Они же тоже люди, нельзя оставаться равнодушными, - со слезами на глазах говорит Асия Резанова. – Я также обращаюсь к неравнодушным ярославцам: если у вас есть ненужные зимние теплые вещи, обувь, да что угодно, приносите, мы будем благодарны любой помощи».

Проект под названием «Убежище – приют – гостиница» не единственный, организованный ярославским отделением Фонда Мира. По вторникам и четвергам у вокзала «Ярославль-Главный» проходит акция «Накорми голодного». Там работает полевая кухня для бездомных и людей, оказавшихся в трудном положении.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах