Рыбинец Алексей Логинов оказался в злополучном поезде, который 15 июля сошёл с рельсов в московском метро. В катастрофе, которая унесла жизни более 20 человек, молодой человек, к счастью, серьёзно не пострадал.
24-летний студент из Рыбинска Алексей Логинов уже несколько лет живёт в Москве, учится в Финансовом университете при правительстве РФ и параллельно работает. Тот день начинался для Алексея обычно. Утром он торопился на работу.
«Утром у меня было назначено совещание, - вспоминает Алексей. - Я собирался ехать на машине, но чуть припозднился и решил добираться на метро, чтобы не опоздать. Никаких дурных предчувствий у меня не было. Всё было отлично, я и подумать не мог, что может случиться беда».
Алексей хорошо помнит подробности аварии. По его словам, поезд отъехал от станции «Парк Победы» в 8.35, и примерно через 40 секунд произошло резкое торможение.
«Я был в четвёртом вагоне, хорошо помню удар. Я пролетел вперёд, видел, как люди падают. После этого ничего не помню, провал».
Когда молодой человек пришёл в себя, вокруг многие стонали, просили о помощи, кто-то кричал, кто-то командовал: «Без паники!»
«Первые мысли были об экстренном торможении. Мы попытались связаться с машинистом. Но связи не было. Тогда я понял, что произошло что-то серьёзное».
Чуть позже началась настоящая паника.
«Минут через пять в вагоне началось задымление, люди начали страшно кричать. Меня самого охватило невыносимое чувство безвыходности, было по-настоящему жутко».
Пассажирам всё же удалось позвать на помощь, они связались со службой спасения и сообщили о случившемся.
«Нам даже не сказали, что делать в такой ситуации. У нас просто приняли заявку».
Каждый второй в вагоне получил травмы, три женщины лежали, не могли встать.
«Я не знаю, в сознании они были или нет. Я помог подняться женщине рядом. Вообще люди в вагоне вели себя очень сплочённо, старались помогать друг другу, поддерживали и подбадривали, передавали салфетки, чтобы вытереть кровь».
Дальше заложники ситуации решили действовать самостоятельно.
«Мы на удивление легко смогли вручную разжать двери между вагонами. Часть людей ушла в начало поезда. Я и ещё несколько человек остались ждать помощи».
Спасатели добрались до вагона Алексея примерно в 9.15. Молодой человек вспоминает, что увидел свет фонарей, вслед за этим через громкоговорители прозвучало: «Оставайтесь на своих местах!».
«Нас выводили организованно через пятый вагон, в конце которого стояли два спасателя и подавали всем руки. Дальше мы шли по рельсам примерно 150 метров к станции «Парк Победы». Навстречу попадались отряды МЧС, наверху встречали работники метрополитена, они перед выходом раздавали карты наземного транспорта. На поверхности уже было много карет «Скорой помощи» и пожарных машин. Пострадавших было ещё очень мало, в основном - в «скорой».
После аварии молодой человек пребывал в шоке и даже не понял, что у него сотрясение мозга.
«К врачу я обратился только через два дня. Когда вышел из метро, меня не осмотрели, так как я сразу же поехал на работу на совещание. Я плохо понимал масштабы катастрофы, пребывал в прострации, даже боли почти не чувствовал. Единственное - ныла нога и кружилась голова».
В клинике им. Склифосовского, куда обратился молодой человек, ему диагностировали сотрясение мозга, ушибы мягких тканей головы, грудной клетки, позвоночника, вывих ноги и ссадины.
«Всё совместимо с жизнью, так что я в порядке», - бодрится Алексей.