Скандал вокруг закрытия больницы в посёлке Борок Некоузского района разгорается. 18 февраля её посетили члены Ярославского регионального отделения Общероссийского народного фронта, представители администрации области и Федерального агентства научных организаций, которое уведомило, что деньги с этого года будут выделяться только для больниц, занимающихся научной деятельностью.
«Посёлок создавался выдающимися людьми как место, где будут работать учёные. Для этого необходима инфраструктура, неотъемлемой частью которой является больница, - переживает Валентина Щербакова, ведущий научный сотрудник обсерватории «Борок». - Сейчас всё рушится. При этом собственник занимает позицию «мы тут ни при чём». Ликвидация больницы - первый шаг на пути уничтожения посёлка, то есть медленная смерть двух известных научных организаций».
Администрация больницы не теряет надежды на положительное решение вопроса.
«Сейчас ситуация критическая. Пришлось сократить персонал, ставки, больничные койки, - отметила Ольга Кожевникова, главный врач ФГБУЗ «Больница Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН». - За февраль зарплату платить нечем, хотя сумма нужна небольшая - около полутора миллионов рублей. Больницу терять не хотим, тем более что нет альтернативы. У нас есть оборудование, которого не существует в трёх близлежащих районах».
Познакомившись со специалистами больницы, осмотрев здание и выслушав жителей, представитель ФАНО изменил своё отношение к ситуации, но на решение проблемы это не повлияло.
«Побывав здесь, я понял, что больницу нужно сохранять, другого варианта не должно быть, - поделился впечатлениями Владимир Перхов, замначальника управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере медицинских наук, охраны здоровья, образования и культуры ФАНО России. - Однако это моя позиция как человека. Денег у ФАНО нет, обещать ничего не могу».
Владимир Перхов пояснил, что ФАНО может оказать содействие лишь в части каких-либо капитальных вложений, например, на капитальный ремонт или приобретение дорогостоящего оборудования, а вот расходы на заработную плату заложены в структуру тарифа в системе ОМС.
«Ранее бюджет больницы формировался из двух источников - ФАНО и областного фонда ОМС, - пояснил Ростислав Даниленко, заместитель губернатора Ярославской области. - Из ФАНО поступала основная часть средств, но ассоциация финансирование прекратила. Область свои обязательства продолжает выполнять, однако этих денег больнице не хватит - мы выделяем около 7 миллионов рублей исходя из количества прикреплённых жителей и утверждённых расценок на лечение. Дать больше не можем. ФАНО же от проблемы пытается устраниться и переложить её на плечи региональной власти. Первоочередная задача на сегодняшний день - закрыть зарплату, чтобы получить временную отсрочку хотя бы на месяц. И закрыть её может только ФАНО, нравится им это или нет».
В случае закрытия больницы пострадает и медперсонал.
«Мне сотрудники не требуются, - сказала Лидия Лебедева, главный врач Некоузской ЦРБ. - Максимум смогу трудоустроить двух врачей - терапевта и какого-нибудь узкого специалиста, трёх фельдшеров и 1-2 человек среднего медперсонала».
После долгого и тяжёлого разговора было решено собраться ещё раз.
«Депутаты будут готовить своё предложение в правительство России, а я вынужден доложить президенту, - подытожил Александр Русаков, ректор ЯрГУ им. Демидова, доверенное лицо Президента России. - Происходит уничтожение больницы. Ответственность лежит в равной степени на учредителе и на органах власти».