aif.ru counter
58

«Нужно отыгрывать туристов у других регионов!». Летний сезон в Ярославле

Анастасия Григорьева / АиФ

Изоляция основательно вгрызлась в летний туристический сезон, заставив отказаться от поездок за границу. Но и на внутреннем рынке не все так гладко: отрасль гостеприимства Ярославской области подошла к точке невозврата. Вынужденная приостановка бизнеса, закрытые границы и жизнь в онлайн - режиме значительно ухудшили положение туриндустрии. Какой же выход из кризиса увидели рестораторы и отельеры? 7 июля под эгидой разработки стратегий развития и стимулирования отрасли гостеприимства состоялась первая офлайн пресс-конференция.

Антураж и оммаж

Пустующий зал семейного ресторана оживился. Через него прошло более десятка человек, сурьезных и любопытных, а в полдень веранда третьего этажа была заполнена гостями. Особо примечательной оказалась сторона, где на мягких креслах уже восседали спикеры. Без масок и перчаток, за столь долгое время, как и представители СМИ.

Журналисты сразу приметили мэра Владимира Волкова, а также - столы с кружками и легкими десертами. Официанты услужливо подавали прохладную воду, убирали пустые чашки – и даже помогали с выбором безе. Все для прессы – только не кусайте.

Конференция стартовала с речи Натальи Рогоцкой, Президента Ярославской ТПП, и мэра Ярославля о туриндустрии. Владимир Волков заявил (с воодушевлением), что город ждет полного снятия ограничительных мер, а также восстановления бизнеса и былого количества гостей:

«Ярославль любим туристами, сюда приезжают гости из-за рубежа, которых сейчас совсем нет. Мы не сомневаемся, что спрос будет опережать само предложение, так как мы отслеживаем ситуацию и в других регионах. Каждый участник этого рынка – для нас важны абсолютно все. Будем продолжать находиться с вами всеми в диалоге, и такие мероприятия как «Пир на Волге», «Джаз над Волгой» - нам нужно их всех сохранить, придать новый импульс, чтобы к нам ехали, нас знали. Мы должны отстрелить обратно».

До конца мероприятия Владимир Волков остаться не смог – последовали короткие вопросы от журналистов. Один из них напрямую касался ситуации с вирусом в Ярославской области - и как туристы будут реагировать на нее. Мэр завил, что вместе со службами контролирует ситуацию, пока она стабилизируется, но расслабляться еще рано. Он посоветовал соблюдать предосторожность, а главное – «держать руку на пульсе».

Заинтересовались мерами поддержки со стороны власти для предпринимателей. Владимир Волков подробно прокомментировал и этот вопрос:

«С точки зрения города были сделаны: летние кафе, завтрашнее решение на муниципалитете о снижении ставки ЕНВД в два раза. И также мы беседовали с рекламным бизнесом – они в тяжелейшей ситуации, никакой рекламы нет, все бюджеты режут. Будет вынесен этот вопрос. С предпринимателями провели большое количество рабочих встреч, помогаем точечно по тем вопросам, которые в рамках нашей муниципальной компетенции. Есть проблемы, приходите».

Статистика и последствия

Кризис мотивировал весь турбизнес объединиться против общего врага. Рестораны, музеи, отели и турагентства открыли новое представительство Федерации рестораторов и отельеров России. 16 июня прошла первая онлайн-конференция отрасли по вопросам адаптации бизнеса к ситуации, новой реальности правовых и санитарных аспектов работы.

Однако последствия изоляции нельзя безболезненно отбросить. Следом за Владимиром Волковым слово было предоставлено Юлии Скороходовой, генеральному директору группы компаний «Волга групп». Она остановилась на исследовании, которое поводилось Федерацией рестораторов и отельеров совместно с мэрией Ярославля. Результаты были организованы для каждой отрасли гостеприимства: ресторанного бизнеса, гостиничной отрасли и туроператоров.

Более 100 респондентов приняли участие в опросе. Рестораторы ознаменовали точкой невозврата июль, только 21% из них готовы продержаться до сентября. Однако даже в такой ситуации 50% владельцев не планировали повышать цены, также только половина заведений сохранили до 90% сотрудников. Юлия Скороходова рассказала, что внутри бизнеса появилось огромное количество новых форм работы. Половина ресторанов, которые не имели собственной доставки, сделали ее. Ресторанный бизнес адаптировался к новым условиям, но это не решило всех проблем.

Тяжелая ситуация оказалась и в гостиничной отрасли. 27, 8% предприятий сейчас работают в режиме ограничений благодаря приему командировочных. Юлия Скороходова уточнила: «Прием командировочных не решал вопрос – это также режим выживания. Формы поддержки до многих не дошли».

Туроператоры пострадали еще больше. Они постарались внедрить новые идеи и проекты, 50% опрошенных предположили, что сентябрь может стать точкой невозврата возобновления активной деятельности. «Коллеги, вы хотя бы открылись, а мы – нет», - комментирует спикер. – «Турагентств практически не останется как прослойки. Сейчас наступит время индивидуального туризма с точки зрения бизнеса. Когда разрешат массовые мероприятия – большой вопрос».

Еду – или еду?

Пришел черед высказаться и представителям трех отраслей гостеприимства: ресторанов, музеев и отелей. Спикерами выступили Наталья Левина, директор отеля, Дмитрий Левченко, совладелец нескольких ресторанов по Ярославлю, и Дмитрий Богомолов, директор музея эмальерного искусства.

Наталья Левина заявила, что с надеждой ждет открытия ресторанов с 15 июля, хочет компенсировать отсутствие форумов и конференций внутри гостиниц для туристов: «65% сотрудников ушло. Официантов и поваров не хватает. Лучше не заплатить налог, лучше заплатить сотрудникам».

Дмитрий Левченко сравнил ресторанный бизнес со спортом: «Долго не занимаешься, становишься большим, добрым, хорошим. Нужно входить в режим, в котором работал». Спикер обратил внимание на то, что предприятиям требуются новшества, активности, поддержка власти и гостей, чтобы удержаться на плаву. Опасность есть не только для жителей и туристов, но и для работников – вторая волна. В такой ситуации бизнес в Ярославле окажется под угрозой вымирания.

Казалось бы – ситуация печальная и, наверно, безвыходная. В чем же тогда заключалась стратегия стимулирования и преломления кризисной ситуации? Все по порядку.

Юлия Скороходова начала рассказ о новом проекте, который появится в Ярославской области с 15 июля до 15 сентября:

«Мы придумали и запустили проект «Еду в Ярославль». Нужно отыгрывать туриста у других регионов, сейчас время здоровой конкуренции. У нашего российского туризма проблемы с формированием позитивной повестки. Нужно рассказать людям, что мы их ждем».

Проект включает в себя онлайн и офлайн активность со стороны турбизнеса и самих жителей города и его гостей. Каждый ярославец может записать видеоролик с рассказом о городе, выложить его в социальные сети с хэштегом #ЕДУВЯРОСЛАВЛЬ – и поддержать проект. Туристы же, выкладывая посты с соответствующим хэштегом и отметкой гостиницы или музея, смогут получить скидку и другие бонусы в Ярославле.

Появилась и надежда на пир – «Пир на Волге». Правда, не в масштабе прошлых лет. Вопрос о проведении праздника 12 сентября все еще обсуждается.

Представители Федерации рестораторов и отельеров России надеются на успешный запуск проекта. Летний сезон идет – приходят и возможности. Главное, показать туристам SOS! – и ждать помощи. 

Материал подготовила Анастасия Григорьева

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах