26 июля на западе Челябинской области состоялось ралли «Южный Урал-2014», которое по праву считается одним из сложнейших в календаре российских гонок. Однодневный формат, более 200 километров закрученной каменистой трассы, 123 из которых – боевые. Интересные спецучастки, самый длинный из которых составляет 26,86 километров.
Гонка выдалась сложной для большинства экипажей: большое количество сходов по техническим причинам, вылеты с трассы, пробитые колеса. Именно уральские этапы славятся большим расходом резины – по 8-12 колес за гонку. Не миновали проблемы и ярославские экипажи. Но задача – финиш на первых местах класса R2 выполнена на «отлично». Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина занял первое место в своем классе, а Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым завоевали «серебро».
О непростом пути к победе ярославцы рассказали корреспонденту yar.aif.ru.
Пилот Алексей Петров, мастер спорта:
«Задача была на этот этап, как и на все остальные - только победа. Готовились сами, готовили машину.
Основная борьба должна была развернуться с Дмитрием Балакиревым. На первых двух допах наши экипажи обменялись «уколами» - сначала я выиграл у него 9 секунд, потом он у меня - 5. На третьем спецучастке я ударился об камень, погнул балку. Сразу мысль: борьба для нас закончена. Доехали на кривом левом заднем колесе. Но после узнали, что Балакирев перевернулся. На сервисе попытались заменить балку, но не успели, схватить штраф за опоздание на пункт контроля времени не хотелось, поэтому поехали, как было. На максимуме ехать не мог: в левые повороты входили нормально, в правые - плохо.
Позже пробили то злосчастное колесо. Но, несмотря на это выиграли все спецучастки, заняли первое место в своем классе и моноприводе. Без проблем на Урале не обходится, но каждый раз доезжаем.
Будем чинить машину, готовиться к следующим гонкам. Цель все та же - стать чемпионами России в своем классе».
Пилот Андрей Головкин, кандидат в мастера спорта:
«Уральская трасса – одна из самых сложных в чемпионате. Формат один день. Надо удержаться и не повредить технику, а здесь для этого множество возможностей. Трасса проходит по горной местности, на обочине множество камней. Любой упор на бруствер – списание колеса или погнутые части авто. Дождь повлиял – дорога скользкая, много луж, плохая видимость. На последнем спецучастке даже щетки не справлялись, сильно запотевали стекла изнутри.
На первом спецучастке показали плохое время. Машина не ехала буквально со старта, не было тяги. 1,2,3 передача... Проблемы с электрикой. А практически весь доп приходилось ехать в гору.
Перед стартом на второй скоростной участок обнулили компьютер, скинули все ошибки. Машина поехала. Вроде есть тяга, но периодически бывали какие-то провалы. И так всю гонку. Но все же начали отыгрывать время. На сервисе изменить ничего не удалось, так как нужен специальный компьютер, но, ни у нас, ни у других экипажей его не было.
На спецучастке «Новобакальский» (самый длинный) зрители, сидевшие на горе, скидывали камни и деревья на дорогу. Там около трехсот метров прямика, большой ход, и налететь на подобное препятствие было очень опасно. После жалоб участников, на втором проходе эту проблему устранили. Кстати, в том году была такая же беда.
Мы рассчитывали занять подиум, задачу выполнили. К сожалению, подвела техника, будем пытаться разобраться с этой проблемой. Я не доволен тем, что возник большой отрыв по времени от других экипажей.
О том, как закончится год, прогнозы пока делать рано. Наша задача – удержать «серебро» чемпионата и получить мастеров спорта».
Впереди у спортсменов финал чемпионата России, который пройдет в Тамани (Краснодарский край) вместо отмененной гонки в Новороссийске в начале октября. Этап «Гуково» (около Ростова-на-Дону) так же не состоится. Вместо него, возможно, будет ралли «Горячий Ключ» - окончательное решение будет принято после заседания комитета Российской автомобильной федерации. Разница в проведении гонок , в таком случае, составит всего лишь неделю. Как рассказали, ярославские раллисты, обе гонки будут сложными и затратными по финансам, необходимо большое количество запчастей.
Yar.aif.ru будет следить за ходом дальнейших соревнований.