26-27 января в Лахденпохском районе республики Карелия прошло ралли с одноименным названием. Ежегодно по истине легендарные карельские скоростные участки собирают на старте лучших гонщиков России. Гонка носила статус первого этапа Чемпионата России и первого этапа Кубка Республики Карелия. На старт вышло более 70 участников, 40 из которых стартовали в чемпионате. Ралли «Карелия-2018» - это два дня, более 130 боевых километров и более 400 км общей дистанции.
Сложная трасса
24 января экипажи тестировали боевые автомобили. Вечером того же дня погода резко изменилась – морозы сменились плюсовой температурой. Уже на ознакомлении, которое состоялось на следующий день, стало понятно, что трасса местами будет с сильными колеями, разрыта. Снежная каша, как покрытие, весьма требовательно к точному управлению автомобиля, выбору стиля езды. Несмотря на погодные условия, дороги СУ в целом сохранили отличное состояние. Борьба обещала быть острой.
В пятницу, 27 января, состоялось торжественное открытие соревнований, на котором наградили мастеров спорта за прошлые годы. Затем первый экипаж стартовал из сервис-парка. Первый день включал в себя шесть скоростных участков, с зоной дозаправки, без перерыва на сервис. Вторую секцию гонщики проехали в темноте со специально установленными дополнительными фарами - «люстрой».
Финишировали 28 экипажей
В субботу утром первый экипаж покинул закрытый парк (ЗП), где боевые авто провели всю ночь (в режиме ЗП запрещены любые действия с автомобилем). И после небольшого, 20-минутного сервиса, спортсмены отправились на вторую секцию ралли. В этот день гонщики боролись на знаменитых участках 12-километровом «Лумиваара» и 18-километровом «Куянсуо», а также «Аккахарью-1».
Лумиваара – быстрый спецучасток, с интересными связками поворотов и идущими друг за другом трамплинов. Не счесть, сколько раз даже моноприводные автомобили оказывались в «разгрузе». Куянсуо – длинный СУ, во время которого постоянно меняется темп езды: от прямиков с быстрыми поворотами до связок в закрученной и узкой части. Второй день состоял из двух секций и 77 боевых километров.
По итогам двух дней в абсолюте ЧР финишировали 28 экипажей. Абсолютными победителями стали Станислав Травников и Алексей Башмаков, второе место за экипажем Ильи Лотвинова и Павла Шевцова, и завершают тройку победителей Павел Щербаков и Алексей Горюнов.
Победа экипажа Зайцев/Шатохина
Ярославская гонщица Юлия Шатохина в этот раз ассистировала питерскому пилоту Александру Зайцеву в составе команды «AF-RACING». Напомним, весь прошлый год экипаж выступал вместе, но технические неудачи преследовали спортсменов практически весь летний сезон. В этот раз достойная подготовка автомобиля сыграла немаловажную роль в победе. На тестах перед гонкой пилоты настраивали подвеску и боролись с тормозами. Несмотря на то, что управляемость Ford Fiesta не совсем поддалась манипуляциям, приноровились к автомобилю. В первый день гонки экипаж схватил пенализацию 30 секунд за опоздание на КВ из-за замены колеса и фальстарта. Также на третьем скоростном участке во время прыжка на трамплине заглох мотор, до следующего поворота осталось 90 метров (из 300), когда его удалось завести и разогнать. Второй день прошел гладко, без технических проблем. Экипаж работал слаженно и несмотря на пенализацию, сумел удержать лидерство в классе R3. По итогам гонки спортсмены заняли первое место своего класса, второе – монопривода и 10 – абсолютного зачета. Команда «AF-RACING» стала серебряным призером в командном зачете.
Следующим этапом чемпионата России станет ралли «Пено», которое пройет в Тверской области 23-24 февраля. А до него состоится этап Кубка России в Ярославской области: ралли «Золотые купола», 10-11 февраля.