Убитые дороги стали причиной гибели ярославцев

   
   

...уверены большинство автолюбителей, – скорей всего, эти улицы придётся в следующем году переделывать заново. Кто виноват в создавшейся ситуации, выяснял корреспондент «АиФ».

93% дорог в области не отвечают существующим нормативам - к такому выводу пришли специалисты областного департамента дорожного хозяйства. По данным департамента, областная дорожная сеть насчитывает порядка 6,5 тыс. километров, и на то, чтобы её содержать и своевременно ремонтировать, нужно минимум 40 миллиардов рублей в год, а выделяется в разы меньше.

А вот «народные эксперты» видят одну из главных причин плохих ярославских дорог в нарушении технологии укладки новых слоёв «дорожной одежды». Нередко техника работает в дождливую погоду.

- Укладывать асфальт в дождь нельзя. Если щебень ещё может быть влажным, когда укладывается первый слой, то между слоями асфальта никакой влаги быть не должно! Вода разрушает любую дорогу, и о каком качестве тогда может идти речь! – уверен дорожный рабочий Павел Семёнов.

Прораб одной из московских дорожных компаний на условиях анонимности сообщил нам, что увидел другое нарушение:

- Что-то при ремонте дорог в Ярославле я не видел, чтобы использовали спецмашины для перемешивания и подогрева асфальтовой смеси. Получается, что не соблюдается температурный режим – частично укладывают остывший асфальт. Визуально это сразу не распознать, но при первых же заморозках куски холодного материала вылетят с поверхности дороги – вот вам и ямы и выбоины на трассах! Кроме того, странный материал сейчас у вас используется вместо щебня – какой-то пористый, как пемза. Уверен, что такая дорога будет впитывать влагу, и при морозе её начнёт распирать, всюду пойдут трещины. А потом мы удивляемся, почему у нас не дороги, а одни направления!

   
   

В этом году в Ярославле по федеральной программе отремонтируют четыре вместо шести дорог (смешная, честно говоря, цифра, учитывая, сколько разбитых дорог у нас всего!). Уже идёт капитальный ремонт улиц Добрынина и Рыбинской. На ул. 8 Марта и Тутаевское шоссе дорожники придут в ноябре, а вот ул. Красноборскую и Тормозное шоссе из-за нехватки денег будут чинить только в 2012 году.

- В городском бюджете удалось найти дополнительно 12 миллионов. Сейчас ремонт начнётся на улицах Калинина, Нагорной, Наумова, Труфанова, Папанина. Успеть планируем до наступления холодов, - заявил помощник первого заместителя мэра – директора ДГХ мэрии Ярославля Алексей Яковлев.

Между тем плохое состояние дорог становится причиной аварий, где разбиваются машины, калечатся и гибнут люди.

- За девять месяцев этого года в области произошло 305 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в них погибли 33 человека, 385 ранены. Это больше, чем в прошлом году, – сообщили в отделе пропаганды УГИБДД УМВД по Ярославской области.

«АиФ» отправил запросы в официальные инстанции с просьбой разъяснить, кто отвечает за качество ярославских дорог и несёт ответственность за их плохое состояние. Мы продолжим тему в следующих номерах.

Смотрите также: