Рискованные роды. Закрытие сельских акушерских коек признано обоснованным

Фото: АИФ

Поводом для приезда ревизоров послужила скандальная ситуация, сложившаяся с закрытием с 1 января этого года акушерских коек в семи муниципальных районах области

   
   

 

Фото: Дмитрий Шиманский

Напомним, беременные из Борисоглебского попытались воспрепятствовать закрытию родильного дома в родном посёлке. Ими были разосланы письма во все инстанции. Кроме того, противники закрытия Борисоглебского родильного отделения провели акцию протеста у здания Минздрава в Москве.

Приехавшую комиссию интересовали именно те семь муниципальных районов, которые включены в программу реорганизации медицинских учреждений. Как сообщил глава инспекции заместитель директора федерального департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Олег Филиппов, показатель смертности младенцев до года является своеобразным индикатором благополучия в регионе. В Ярославской области этот показатель - 5,7, то есть хороший. А вот в том же Борисоглебском районе – 21,4, то есть значительно превышает среднестатистический областной. Новорождённые погибали в основном в результате родовых травм и внутричерепных кровоизлияний. 

Причины, посчитала комиссия, - в неоптимальной системе оказания медицинской помощи и нехватке квалифицированных кадров на селе. Поэтому закрытие сельских родильных отделений ревизоры посчитали обоснованным

- Если мы убираем какие-то три койки, которые не несут роли спасающей, - сказал Олег Филиппов, - то должны обеспечить женщине трансферт в то учреждение, где ей будут обеспечены безопасные роды. На сегодняшний день эта задача не была выполнена в полном объёме. Мы должны учитывать и тот момент, что роды могут случиться внезапно. Если нельзя довезти женщину, к примеру, до Ростова, то она должна рожать в Борисоглебе. Но это когда другая ситуация уже исключается. Во всех ЦРБ должны быть сохранены родильные залы, готовые к приёму родов, - на всякий пожарный. 

 

   
   

 

Жаль, что при этом мнением самих селян комиссия не поинтересовалась. Между тем, в течение первого месяца после закрытия коек произошло несколько ЧП с сельскими женщинами во время родов. Одной даже пришлось рожать дома, так как «скорая» не смогла въехать в деревню из-за снежных заносов. У другой внезапно начались схватки, и её привезли рожать в ЦРБ. Третью не успели довезти, и она родила прямо в машине «скорой», её жизнь находится под угрозой. 

Директор областного департамента здравоохранения Сергей Вундервальд заявил, что такие ситуации можно назвать форс-мажорными, а в целом система работает хорошо. 

- По состоянию на 28 января, 70 родов состоялись в 7 районах, где были закрыты акушерские койки, - привёл он в доказательство цифры. - Ничего не случилось в Борисоглебском районе, который больше всех шумит. Там прошло 10 родов: 3 женщины рожали в Ростовской ЦРБ, 3 – в 9-й больнице, 4 – в перинатальном центре.

Выводы комиссии были однозначными: выявленные недочёты исправить, родильные отделения в районах не открывать. 

Но для всех очевидно - реформа не продумана до конца: сначала надо строить гладкие, ровные дороги, чтобы до областного центра смогли добраться без проблем роженицы из самых отдалённых деревень, закупать в нужных количествах санитарную технику, а потом уже закрывать сельские акушерские койки. Ведь Ярославская область давно отнесена к числу вымирающих – у нас и так рождается меньше, чем умирает…

Мнение

Отец Фёдор, настоятель одного из храмов Борисоглебского района:

- Реально я вижу, что беременные женщины томятся, страдают – им непонятно, где и как они будут рожать. Кто-то уже собирается квартиру в Ярославле снимать, кто-то заранее платить акушеркам в больницах, кто-то вообще хочет рожать дома. И дело тут не в отдельных случаях, а в самом подходе к женщинам, и выразить это медицинскими терминами и терминами статистики невозможно.