Ошибка в квитанции довела пенсионерку до гипертонического криза

   
   

- Мне стало плохо. Откуда у меня такие деньги? – позвонив в редакцию, плакала в трубку Антонина Сергеевна.

Немного придя в себя от шока, она позвонила специалисту налоговой.

- Мне отвечали вежливо, но говорили, что никакой ошибки не может быть. Как я ни пыталась объяснить, что даже я в свои 70 с лишним лет в состоянии без компьютера высчитать процент от стоимости земли, - рассказала Антонина Сергеевна.

Разговор с налоговиками ещё больше расстроил пенсионерку. Пришлось ехать в Некрасовское, где стоит дом. Когда налог пересчитали, оказалось, что заплатить надо всего 1273 рубля. То есть в извещении в сумме к оплате неправильно была поставлена точка между цифрами, увеличившая налог в сто раз! Тут же из Некрасовского отправили телефонограмму с просьбой сделать перерасчёт.

Женщина успокоилась: теперь-то придёт правильная квитанция. Но как бы не так! Вместо перерасчёта ей прислали извещение, что она должна заплатить 127 тысяч, или на неё заведут уголовное дело! Тут у Антонины Сергеевны давление подскочило почти до 200 мм рт. ст. – произошёл гипертонический криз.

- Только через два месяца после того, как пришло первое письмо из налоговой, я получила правильную квитанцию. Правда, к 1273 рублям добавили пени 37 рублей за просрочку платёжа, но я болею и так устала, что не стала из-за этого спорить. Подруги уговаривали в суд подать, но по судам ходить мне здоровья не хватит, - вздыхает Антонина Сергеевна.

Подобная история случается с пенсионеркой во второй раз. В прошлом году земельный налог ей повысили ровно в два раза.

   
   

За комментариями мы обратились в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Ярославской области №7, откуда и пришло письмо для пенсионерки.

- Если гражданин не согласен с начисленным налогом, он может обратиться к нам, высказать свою претензию в устной или письменной форме. В течение 30 дней после обращения мы обязаны рассмотреть заявление, направить разъяснение и квитанцию налогоплательщику, - пояснила начальник отдела камеральных проверок №2 Галина Семенюк.

Однако осталось «налоговой тайной», почему перерасчёт пришёл только в ноябре, спустя два месяца после получения первой квитанции, а на все телефонные звонки пенсионерки с просьбами пересчитать сумму инспекторы никак не реагировали…

Смотрите также: