«Бомбил» победить невозможно. Таксисты-нелегалы продолжают работать

Скандал разгорелся на минувшей неделе после выступления представителей областного агентства транспорта на заседании комиссии областной думы.

   
   

- У нас была надежда, что со вступлением в силу этого закона мы наведём порядок в сфере такси. Изначально по закону при выдаче лицензии мы полностью проверяли машину, документы - договор на техническое обслуживание авто и талон техосмотра и оснащение - таксометр, шашечки на борту, фонарь. Но вступивший в силу подзаконный акт всё это упразднил, - сообщил руководитель агентства транспорта правительства Ярославской области Александр Болтовнин.

Сейчас получить разрешение на этот вид деятельности гораздо проще, что таксистам на руку. Всего в области выдано 3462 лицензии, примерно 200 из них – повторно в связи с заменой машины. Сколько всего в области таксистов, не знает никто. Большинство «бомбил» выходят на работу на несколько часов в сутки. Даже рейды, проводимые областной властью совместно с ОБЭП и ГИБДД, помогают выявить лишь малую часть нелегалов. Всего в 2012 году выявили 184 водителя, которые не имели при себе разрешения, незаконно установили на машине шашечки и фонари. Как сообщили в управлении ГИБДД Ярославской области, если нелегального таксиста поймали на стоянке, то он заплатит 2500 рублей, а пойманного во время движения ждёт штраф 5000 рублей.

Водители честно признаются, что становиться легальными таксистами просто невыгодно.

- Разрешения оформляют двумя путями. Первый – бумага оформляется на собственное ИП, в этом случае в год придётся платить налогов на сумму в 50 тысяч рублей. Второй – на чужое ИП, где человек собирается работать водителем. За это владельцу придётся платить порядка 1000 рублей в месяц, - рассказывает таксист с 10-летним стажем Роман Широков.

За малейшее нарушение лицензированному таксисту грозит крупный штраф. Кроме того, с этого года для таксистов увеличиваются в два раза платежи по единому налогу на вменённый доход. Поэтому водители считают, что обзаводиться разрешениями - никому не нужная трата денег и усложнение жизни.

- Большинству пассажиров всё равно - есть лицензия у таксиста или нет. Решающий фактор: кто быстро и за умеренную плату доставит до конечной точки маршрута, - говорит Роман.

   
   

Однако власти уверены, что закон о легализации такси не только защищает честных таксистов, но и пассажиров.

- Если такси с лицензией, то в случае аварии пассажир получить компенсацию по страховке. С «бомбилы» ущерб можно взыскать только через суд, - говорит Александр Болтовнин.

Тем временем областные депутаты готовят поправки в федеральный закон, которые собираются представить на суд федеральных коллег. Так что, возможно, закон «О такси» ещё не раз изменится.

Смотрите также: