Примерное время чтения: 3 минуты
61

Кого за руль сажают?!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. "АиФ на Мурмане" 03/02/2010

Этим вопросом в последнее время задаются многие ярославцы, которым приходится ездить в маршрутках.

Работа водителей этого вида общественного транспорта давно вызывает массу нареканий у пассажиров, но недавние события, кажется, переполнили чашу терпения горожан.

К нам в редакцию обратилась возмущенная читательница Елена Макеева:

- Почему пассажиры, каждый день, садясь в маршрутку, по сути, рискуют своей жизнью и здоровьем? Водители несутся как сумасшедшие, нарушая все возможные правила, да еще выясняется, что среди них нередки наркоманы и пьяницы? Кто-то должен за это отвечать?!

Действительно, в прошлом номере "АиФ" мы писали о задержании водителя маршрутки, возвращавшегося с рейса, в салоне ПАЗа которого обнаружили героин. Был ли мужчина в это время под кайфом, пока неизвестно - результаты анализов еще не готовы. Но то, что он наркоман с многолетним стажем, наркополицейские говорят уверенно. И добавляют, что это далеко не единственное подобное задержание в нашей области за последние два года. Как же такое могло произойти? Ведь существуют предрейсовые осмотры, да и водителей должны, прежде чем брать на работу, тщательно проверять?!

Как заявили нам в комитете по транспорту и связи мэрии Ярославля, медицинские осмотры перед выходом в рейс обязаны проходить водители вне зависимости от того, работают они в крупной государственной компании или в небольшой частной фирме.

- Все государственные предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками, оборудованы медицинскими пунктами, имеющими лицензии на проведение предрейсовых осмотров. Но небольшие конторы не могут себе этого позволить, поэтому чаще всего они заключают договор с государственными предприятиями и направляют водителей туда, - пояснил председатель комитета Александр БОЛТОВНИН.

Если водителя маршрутки задержали в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, ответственность грозит не только ему, но и хозяину транспортного средства.

- Согласно приказу N2 Мин-транса РФ обязанность обеспечить медосмотр водителей лежит на владельце маршрутного автобуса. Если водитель выйдет в рейс в негодном для работы состоянии, хозяина маршрутки ждет наказание вплоть до лишения лицензии по решению суда, - говорит Александр Иванович.

Однако, опираясь на свой многолетний опыт, председатель комитета уверен: "на глазок" определить, что человек употреблял наркотик день назад, практически нереально.

- Перед рейсом это сделать можно только при помощи тест-полосок, используя мочу, так как брать кровь запрещено законом. Результат выдается мгновенно. Но водителей не один десяток, если всех их будут так проверять, на рейс они выйдут нескоро.

Его мнение подтверждает и главный врач Ярославской областной клинической наркологической больницы Александр ВОЛКОВ:

- Можно увидеть невооруженным глазом, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения. Но если он употребил наркотик вчера или позавчера, сделать это без анализов нельзя.

При этом, принимая на работу водителей, даже крупные компании не проверяют их на алкогольную и наркозависимость. Как нам объяснили в МУП ГПТ "Яргортранс", раз у человека есть водительские права, значит, он уже обошел всех врачей. О том, что удостоверение выдается на 10 лет, а за это время водитель мог не раз изменить свои привычки, чиновники стараются не думать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах