Говорит про выпускников местного художественного училища директор ООО «Мастерской майолики Павловой и Шепелёва» и берёт на работу молодых специалистов из Котласа, Вологды и других северных городов.
«Слишком уж нетерпеливы большинство молодых ребят, не умеют себя организовать, заставить трудиться. А профессия художника требует терпения. Всё приходит вовремя, в том числе и успех, если умеешь ждать», - объясняет Евгений Шепелёв.
Пуд соли на двоих
Евгений Вячеславович– из семьи художников и сам художник. Знает цену красивым вещам и любит их. А ещё умеет организовать процесс их создания и условия для творческой самореализации авторов уникальных изделий.
В мастерской майолики, которую он создал в тандеме с талантливым художником Натальей Павловой 25 лет назад, вся продукция - от елочных украшений до фундаментальных настенных барельефов и панно - полностью ручная работа, что придаёт этим высокохудожественным и достойным вещам индивидуальное своеобразие.
Сегодня самый широкий спектр эксклюзивных изделий интерьерного, подарочного, декоративно-прикладного направления, выполненных из керамики в технике майолика - всемирно известен и реализуется как бренд «Ярославская майолика» в России и за рубежом.
Мастерская - дипломант многих художественных и коммерческих выставок не только в нашей стране, но и по всему миру.На международной выставке Нью-Йорке в 2008 году предприятие было отмечено американскими экспертами как единственное им знакомое, работающее по такой сложной технологии. Прошло 10 лет, а серьёзных конкурентов у мастерской пока не появилось.
«Мы дорожим своим производством, - говорит Евгений Вячеславович.- С Натальей Михайловной отлично дополняем друг друга. Я – организатор, менеджер. Она – главный художник. Вместе съели пуд соли. В этом наш секрет успеха».
Белое золото на руинах
В настоящее время коллектив предприятия насчитывает 97 человек, большинство специалистов моложе 35 лет. Средняя зарплата в мастерской вполне достойна по местным меркам. Здесь создана и успешно работает своя школа майолики. Но рынок не стоит на месте, а потому в ООО «Мастерская Павловой и Шепелёва» постоянно разрабатывают новые проекты.
Сейчас особое внимание уделяют выпуску фарфора – давней мечте Евгения Шепелёва.
В советское время фарфор в нашей стране выпускали 52 предприятия, сегодня из них осталось 5, а в магазинах в основном торгуют импортным белым золотом – так ещё называют фарфор.
На руинах завода в Песочном, где растащили и разрушили всё, что только можно, вот уже 4 года филиал мастерской заново разрабатывает утраченные технологии производства белого фарфора.
Один из этих сотрудников – Сергей Симонов. Сергей Алексеевич – точильщик, по новому – скульптор-модельщик, профессионал высочайшего класса. Когда завод развалился, ушёл рубить избы. Его и ещё четверых, такого же высокого уровня специалистов, вернул в профессию Евгений Шепелёв.
Сегодня они создают новые модели посуды, сервизов, чайных пар, восстанавливают старые. А к работе на фарфоровой скульптурой директор мастерской привлёк члена-корреспондента Академии художеств ярославну Елену Пасхину.
В том, что полученные в результате упорного труда и творческого полёта мысли уникальные, необыкновенной красоты и, скажем прямо, дорогие вещи будут востребованы покупателем, Евгений Шепелёв не сомневается. Ведь всё, что сделано с любовью, обречено на успех.
Реклама
Смотрите также:
- «Так держать!» - Владимир Путин отметил проект молодого изобретателя →
- «Нужны свои технологии». Что мешает модернизации и импортозамещению →
- В Гаврилов-Яме прошёл Международный керамический симпозиум →