Победный финал. Ярославцы стали чемпионами ЦФО по авторалли

Пыльный закрученный зрительский доп «Змеево». © / Илья Атаев / АиФ

В минувшие выходные, 28-29 ноября, в Шуе Ивановской области прошел финал открытого чемпионата Центрального федерального округа «Ивановский край». На ралли решалась судьба чемпионских титулов. Ярославские гонщики показали на этих стартах высокие результаты.

   
   

До самого старта сохранялась интрига, по какому покрытию - снег или мерзлый грунт - придется двигаться спортивным машинам. От этого зависел выбор резины и стиль пилотирования гонщиков.
Вечером 28 ноября состоялся торжественный старт гонки на центральной площади Шуи. На представление зрителям выехали 34 экипажа. Утро следующего дня началось с медицинского осмотра гонщиков. В 9.01 на старт вышел первый экипаж. Покрытие трассы – мерзлый грунт, множество быстрых прямиков, коварные повороты, большие ямы и тычки, не успевавшая оседать пыль – все это стало серьезной проверкой, как для автомобилей, так и для пилотов.

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов – чемпионы ЦФО в классе 200Н и призеры абсолютного зачета. Фото: АиФ/ Олег Смирнов

Гонка проходила в три секции, с двумя сервис-парками. Последние два СУ третьей секции гонщики проходили в сумерках. Осложняла ситуацию сильная пыль, судьям приходилось увеличивать межстартовый интервал, и все равно видимость была минимальная. В 16.24 первый экипаж прибыл на финиш в центр Шуи. До финиша добрались 25 экипажей.

От Ярославля в гонке приняли участие 4 экипажа: Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов (СТК «Мотор»), Иван Воробьев (младший) и Олег Гречин (СТК «Мотор»), Александр и Дмитрий Блохины (команда «Leader task»), Юлия Шатохина и Роман Дубов.

Двойные чемпионы

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова стали победителями ралли «Ивановский край» в зачете 2000Н и бронзовыми призерами абсолютного зачета. По итогам года спортсмены – чемпионы ЦФО в классе 2000Н и призеры абсолюта!

Награды Открытого Чемпионата ЦФО. Фото: АиФ/ Андрей Головкин

Андрей Головкин, пилот:

«На протяжении двух лет мы принимаем участие в этапах чемпионата и Кубка России. В этом году стали серебряными призерами класса R2 чемпионата России . Неизменным из года в год остается наше участие в домашних гонках «Золотые Купола» и «Ростов Великий». В этот раз зимой и летом заявились и в ЦФО. Приехали в призовых местах, поняли, что есть шанс побороться за чемпионство. После летней гонки в Шуе досрочно стали чемпионами класса 2000Н и увидели возможность стать призерами абсолютного зачета. После ралли «Ивановский край»  я, как пилот, занял 3 место в абсолютном зачете по итогам года, а мой штурман получил «серебро» абсолюта.    
   

Что касается гонки «Ивановский край». Мы выиграли все 9 СУ среди моноприводных автомобилей. Особых технических проблем не было, но так как покрытие  в силу отсутствия снега было очень жестким (мерзлый грунт) мы списали 8 колес. Погнули рулевые тяги, лопнули два тормозных диска, погнута балка.
Впереди межсезонье, будем восстанавливать автомобиль и готовить его к следующему сезону».

Вот, что случается с зимней раллийной резиной («гвоздями») при отсутствии снега. Фото: АиФ/ Андрей Верещагин

Долгожданная победа

Экипаж Александра Блохина и Дмитрий Блохина (команда «Leader task»)   в гонке приезжают 4 из-за технических проблем. Но по итогам года ярославцы стали чемпионами зачета 1600Н.

Александр Блохин, пилот:

«На автомобиле ВАЗ-2107 мы едем второй сезон подряд. В том году, к сожалению, не удалось проехать все гонки. Цель на 2014 была принять участие во всех этапах, финишировать. К середине сезона мы поняли, что есть шанс побороться за «золото» или «серебро» своего класса. Во время финального ралли «Ивановский край» решалась судьба чемпионского титула нашего зачета, до последнего момента сохранялась интрига. В итоге, мы стали чемпионами ЦФО в классе 1600Н.

Александр и Дмитрий Блохины – чемпионы ЦФО в классе 1600Н! Фото: АиФ/ Илья Атаев

В целом гонка нам очень понравилась своей необычностью.  Температура на улице была – 8, при этом снега нет. Покрытие – ни снег, ни гравий. У всех гонщиков до последнего момента стоял вопрос, на какой резине ехать. Мы в итоге выбрали стандартную зимнюю резину. И не прогадали, только диски стали квадратными (смеется). Выбор стиля езды так же решал многое. Кроме того, пыль на трассе долго не оседала, иногда повороты просто было не видно. Но нам удалось практически не допустить ошибок. Было очень интересно.  Борьба с собой, машиной и трассой – самое то для финала.

Планы на следующий год будут зависеть, прежде всего, от финансирования. А так мы планируем продолжить выступать в ЦФО и попытаться побороться с более серьезными соперниками в Кубке России».

Иван Воробьев и Олег Гречин – 5 место зачета 1600Н. Фото: АиФ/ Илья Атаев

Еще один экипаж СТК «Мотор» Ивана Воробьева и Олега Гречина (для которого гонка стала дебютом), несмотря на технические проблемы с подвеской небезызвестного в раллийных кругах ВАЗ-2108 , финишировали пятыми в зачете 1600Н.

Корреспондент yar.aif.ru впервые проехала гонку в качестве пилота с штурманом Романом Дубовым. Экипаж выступил на абсолютно стандартном ВАЗ-21083 и по итогам гонки занял 12 место из 17 в зачете «Стандарт».

Юлии Шатохиной и Романа Дубова. Дебютная гонка! Фото: АиФ/ Вадим Великоиваненко

Yar.aif.ru поздравляет всех ярославских спортсменов с успешным завершением раллийного сезона 2014 и желает успехов в следующем году. Уже в январе состоится первая гонка, на старт которой выйдут ярославские экипажи. Следите за новостями раллийного мира на нашем сайте!

 

Смотрите также: