На прошлой неделе Ярославский областной суд оставил в силе решение Ленинского суда по иску супругов Грачевых из Переславля к областному родильному дому. В ноябре прошлого года, после двух лет разбирательств, суд вынес решение, по которому больнице надлежало выплатить паре, потерявшей ребенка, 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Но врачи с таким приговором не согласились и обратились в вышестоящую инстанцию.
РАДОСТНОЕ событие в семействе Грачевых должно было произойти в сентябре 2004 года: Оксана и ее муж ожидали первенца. Будучи медиком, женщина понимала, что у нее, 33-летней, первые роды пройдут тяжело и, посовещавшись с коллегами в Переславле, приняла решение ехать рожать в Ярославль. Оксана надеялась, что врачи здесь намного опытнее и в случае необходимости окажут своевременную помощь...
Но все оказалось не так, как думала роженица. Младенец погиб, как сказали Оксане врачи, от черепно-мозговой травмы, полученной в результате несчастного случая. Но не это было самым страшным: по прогнозам медиков, больше женщина детей иметь не сможет.
В случившемся Оксана и ее муж обвинили врачей и потребовали выплатить им 300 тысяч рублей: по 150 тысяч каждому родителю. Руководство роддома, ссылаясь на то, что медики действовали в рамках инструкций и приказов Минздрава, отказалось платить деньги. "От несчастного случая никто не застрахован", - говорили они.
Чтобы разобраться, на чьей стороне правда, был назначен ряд исследований. Ярославское бюро судебно-медицинских экспертиз, несмотря на то что беременность у Оксаны Грачевой протекала нормально, сделало вывод, что ребенок родился мертвым. Адвокаты супругов настояли на повторной экспертизе в ивановском бюро. Ответ был такой: младенец родился живым, а умер потому, что медицинская помощь ему была оказана не в полном объеме. После этого иск Грачевых был полностью удовлетворен.
Но врачи отстаивали свою позицию до последнего. Несмотря на их твердое убеждение в своей правоте, решение Ленинского суда устояло. Заплатить за ошибку, которая стоила жизни, медикам все же придется.