Российский стон по бездорожью в прошлом году достиг федеральных властей, благодаря чему в регионы засочились средства на ремонт дорожных "одежд". К середине этого года равнодушными не смогли остаться ни региональные, ни местные власти.
По возможностям
Чтобы покрыть существующую потребность области в дорогах, как писал "АиФ-Ярославль" еще весной, необходимо порядка миллиарда евро и около трех тысяч лет - если вести строительство теми темпами, какими оно велось в последние годы. Про ремонт при этом и говорить не приходится.
Между тем с каждого рубля, вложенного в дороги, экономика получает отдачу практически сразу и в баснословном размере - от 4 до 10 рублей. В администрации области после визита президента и долгих разговоров решили дать отпор коренной российской беде и дали добро на составление целевой программы по развитию сети автомобильных дорог области.
К грядущему принятию бюджета департамент дорожного хозяйства подготовил программу на 2008 - 2009 годы стоимостью 1 млрд. 777 млн. рублей - сумма, не виданная областным асфальтом со времен дорожного фонда. Впрочем, председатель правительства Ирина Скороходова заметила, что и такого финансирования недостаточно и что средства выделяются, к сожалению, не по потребностям, а по возможностям.
Школам и селу
На эти возможные деньги планируется за два года построить около 95 км и отремонтировать 20 км автомобильных дорог, построить 94 и отремонтировать 6 погонных метров мостов. "В результате реализации программы 105 населенных пунктов, а это более 4800 человек, получат доступ к административным центрам по дорогам с твердым покрытием, - пообещал директор департамента дорожного хозяйства Александр Никитин. - Это приведет к повышению уровня жизни населения, улучшению качества социальных услуг. В том числе будут приведены в нормативное состояние семь маршрутов школьных автобусов".
По словам Никитина, благодаря новым дорогам к 2010 году появится возможность освоить новые сельскохозяйственные угодья площадью около 12 тыс. гектаров, а стоимость грузоперевозок в ряде уже действующих сельхозпредприятий должна будет снизиться в пять, а то и в 30 раз.
Счастье вдруг...
Но это пока планы, причем неизвестно, одобрят ли программу депутаты областной Думы. Главы районов, например, по традиции недовольны составленным списком дорог, нуждающихся в первоочередном ремонте, так что не исключены бурные дебаты и в кулуарах, и на заседании Думы по каждому пункту программы.
Ясно и то, что одной двухлетней программой не обойтись, поскольку 95 км новых дорог - это примерно 3,5 процента от необходимой протяженности дорожного полотна.
А вот Ярославлю уже повезло. На исходе дорожно-строительного сезона в областной центр пришли федеральные деньги, которых ждали с весны. Пока финансы проходили по запутанным коридорам министерств и ведомств, сентябрь перевалил за середину, и на освоение 400 млн. рублей осталось не больше полутора месяцев - если позволит погода. Но в департаменте городского хозяйства Ярославля считают, что лучше поздно, чем ничего. В конце концов, если напрячься, и денег, и времени должно хватить на обновление разбитых проспектов и, возможно, на благоустройство дворовых проездов.
«Фитч» насвистел. Америка послала ярославцам сигнал бедствия
Губернатор рассказал как составлялся бюджет
Дополнительные видеокамеры слежения за дорогами установят в Ярославле