10

На чем ездить будем?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 31/10/2007

Как ни ворчат ярославцы на дребезжание трамваев, как ни жалуются на их медленный ход и неудобные сиденья, а представить родной город без красных (а теперь и желтых) вагончиков не могут. Поэтому перспектива остаться без привычного транспорта вызывает у горожан нешуточную тревогу.

Бежит вагон, качается

17 октября на встрече с активом территориального общественного самоуправления мэр Ярославля Виктор Волончунас упомянул, что мэрия планирует заняться улицами Большой Октябрьской и Чкалова - пустить по ним "однопутный" трамвай. То есть снять имеющиеся рельсы и проложить новый путь в виде единственного направляющего рельса, по которому побегут трамвайчики на шинном ходу.

Преимущества традиционного трамвая (экологичность, высокая провозная способность) при этом сохраняются, а прокладка выделенной полосы для такого транспорта оказывается дешевле строительства трамвайной линии такой же длины. Однако есть у "одноногого" трамвая и недостатки.

Вскоре после речи мэра в редакцию "АиФ" обратился заместитель председателя ярославской городской общественной организации "Ярославцы за трамвай" Александр Ермолаев. По его словам, у "однопутных" трамваев, пущенных в нескольких городах Европы, наблюдались проблемы в работе оптической направляющей системы, из-за чего произошло несколько случаев "схода с рельсов". Только что установленным линиям требовалась многомесячная доработка, но и после этого они были далеки от идеала. В результате некоторые города Франции, например, от этого вида транспорта отказались.

Кроме того, строительство трамвайного монорельса в центре Ярославля может оказаться дорогим удовольствием. Одно дело прокладывать новые транспортные пути по проспекту Фрунзе, где, кроме автобусов, ничего не ходит, другое - демонтировать уже существующие рельсы и заказывать недешевую новинку за рубежом ("однопутные" трамваи в мире производят только две фирмы).

Покуда нет метро...

В комитете по транспорту и связи мэрии Ярославля нам сказали, что трамваи на шинном ходу - это такая отдаленная перспектива, что и говорить не о чем. Между тем в ЯГОО "Ярославцы за трамвай" подозревают, что все разговоры о монорельсах не более чем разговоры, и под шумок горожане останутся просто без трамваев.

Мол, второй маршрут уже прикрыли, из-за чего жители Красного Перекопа остались наедине с автобусом N 7, который ходит с интервалами до 60 минут. Также прикроют и маршруты N 1 и N 3, а на месте разворотного кольца в Мукомольном переулке будет построена очередная парковка - для работников и посетителей рынка "Старый город".

Подтверждения или опровержения таким предположениям мы в мэрии не получили. "Никакого решения по вопросу кольца на Мукомольном сейчас не принято", - сообщили в комитете по транспорту и связи.

Будем надеяться, что не примут его и впредь. Поскольку метро в Ярославле в ближайшие годы вряд ли построят, а количество автотранспорта в городе с каждым годом увеличивается в разы, трамвай скоро останется единственным способом беспробкового проезда. Да и трамвайчики новые закуплены только в этом году, неразумно было бы списать их после года эксплуатации. Деньги-то на них потрачены бюджетные, а значит, народные.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах