Депутат Ярославской думы Александр Цветков обратился к председателю Совета Федерации, лидеру партии "Спараведливая Россия" Сергею Миронову, с просьбой рассудить, кто прав, кто виноват в конфликте ярославской региональной организации с коллегой Анатолием Грешневиковым. "АиФ" публикует выдержки из обращения Александра Ивановича.
"Вынужден обратиться к Вам по поводу решения, принятого 22 декабря 2007 года президиумом ЦС партии в отношении ярославской региональной партийной организации. Считаю его неверным, способным самым серьезным образом подорвать позиции СР в Ярославской области на намеченных на 2 марта 2008 года выборах депутатов региональной Думы.
Суть конфликта с А. Н. Грешневиковым в следующем. Сразу после договоренности о нашем совместном выступлении с ним (Грешневиковым) под флагом СР на парламентских выборах он заявил о претензиях на руководство ярославской организацией. Я в глаза ему сказал: это неминуемо приведет к острому конфликту, поскольку при формировании партсписка на областные выборы ты захочешь отодвинуть в сторону многих наших активистов, чтобы освободить место для своих людей, которые к "Справедливой России" (как и он сам пришел в СР не тогда, когда она строилась, а когда встал вопрос о новом депутатском мандате) не имеют абсолютно никакого отношения. Он этого и не скрывал. Мы говорили ему, что лишать права на депутатский мандат тех, кто был в партии с самого начала, с одной стороны, совершенно несправедливо, а с другой - бессмысленно с точки зрения партийных интересов. Что у них нет на это абсолютно никакого морального права (что за принцип: прийти на все готовое?) и что мы против этого. Я предлагал ему компромисс, но его это никоим образом не устроило. Он хотел только всей власти в организации. Мы пытались его увещевать, что возникшими трениями могут воспользоваться единороссы и раздуть их нам во вред. Именно он фактически отстранил от участия в выборах наиболее дееспособные организации в Тутаеве и Рыбинске. Именно он своими претензиями инициировал целую серию склок, которые так и сопровождали всю избирательную кампанию до самого ее завершения. Фактически сорвал своевременное начало финансирования кампании. НИ ОДНОЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ в областных СМИ он не заказал.
Когда избирательная кампания финишировала и стало ясно, что он получит депутатский мандат, он приехал ко мне домой и, даже не сказав спасибо за то, что мы для него сделали, сразу взял быка за рога: мол, делайте его председателем областной парторганизации или он потребует роспуска ярославской организации и пошлет нас куда подальше. Я ему еще раз сказал, что морального права у него что-то подобное требовать нет, а я своих соратников, какими бы они ни были, не предаю.
В то же время в частной газете одного из его людей (С. Хабибулина) "Переславская жизнь" была опубликована гнусная, по сути антипартийная статья, где среди прочих его оппонентов во множестве прегрешений был обвинен и я. Обвинение меня в том, что я, "когда у Грешневикова в разгаре была битва с "единороссами-медведями", умудрился съездить на отдых в Турцию", отдает настоящей подлостью! Дело в том, что в июле после тяжелой болезни у меня умерла жена. Это стало сильным ударом не только по мне, но прежде всего по ее родителям-пенсионерам. Чтобы помочь им прийти в себя, я купил путевки в Турцию и действительно съездил туда с ними на неделю, что и в самом деле помогло им хоть как-то поправить здоровье. Грешневиков прекрасно об этом знал, и потому не могу расценить это иначе как элементарной подлостью.
Своим непомерным самомнением и амбициями, бесконечным самовосхвалением, приписыванием лично себе всевозможных заслуг он сегодня вызывает раздражение у многих людей в Ярославле. Ныне он уже далеко не тот человек, которого я знал когда-то. Да и рейтинг уже, похоже, не тот. Его друзья-сподвижники, славословя своего благодетеля, забывают взглянуть на результаты голосования 2 декабря в его вотчине - Борисоглебском районе, где он живет. Так вот там за "Справедливую Россию" проголосовало меньше десяти процентов избирателей".