В минувшую пятницу, пока добрые люди готовились отметить День защитника Отечества, произошло важное для ярославской власти событие. В уездный город Некоуз, в тамошнюю территориальную избирательную комиссию, отправилось заявление кандидата в депутаты областной Думы Ирины Скороходовой. Просит Ирина Ильинична исключить ее из числа соискателей думского кресла. Все. Закатилась на ярославском властном небосклоне яркая звезда. Кончилась политическая карьера, необычайная даже в наше удивительное время.
Первая дама губернии
Десяток лет назад один прозорливый Анатолий Лисицын догадался, какая прорва организаторских талантов гнездится в голове хрупкой провинциальной радиожурналистки. Сообразил, дал ей дорогу - и скоро стала Ирина Ильинична незаменимым работником и верным соратником. Проделала путь от маленькой должности губернаторского пресс-секретаря до вице-губернатора и председателя областного правительства. Стала первой дамой губернии, всесильной и бдительной правительницей при полюбившем охотничий досуг губернаторе.
Только прошлым летом отметила она публично свой юбилей. Весь Ярославль с изумлением наблюдал на телеэкранах развернувшееся в центре города красочное зрелище. Вертолеты жужжали, фейерверки в небо взлетали, весь местный политический бомонд и бизнес-элита с букетами цветов и надлежащими сувенирами наперебой стремились отметиться на празднике любимой начальницы. И сама она на ступенях областного художественного музея, вся такая изящная, в легком платьице, с распущенными кудрями - просто Лорелея какая-то на берегах великой Волги.
И высокая награда не замедлила найти героиню - удостоилась Ирина Ильинична ордена "За заслуги перед Отечеством" не помню какой степени. Заслуженно удостоилась, ведь сколько всего она "курировала", какие хитроумные цепочки выстраивала, какие замыслы вынашивала и осуществляла при содействии новонабранных административных талантов - уму непостижимо.
Были, конечно, и недоброжелатели. Даже пытались в недалеком прошлом укоротить властную даму, да ничего у них не вышло. Сказал Анатолий Иваныч: "Бесценный работник!" - и все утерлись. Начиная с областной Думы, которая тоже как-то хотела ее "не утвердить".
Стала Ирина Ильинична с ее высокой должностью как гвоздь в полу - мимо не проскочишь, кто ни пойдет, всяк зацепится. И все как-то свыклись и порешили, что будет сидеть она в руководящем кресле очень долго, а потому надо ее всячески ублажать, а ссориться не следует.
И вдруг - все минуло. Разом лишились своих должностей и бесценный работник, и его высокий покровитель. С чего бы это?
Подсчитали - прослезились
В прошлые выборы возглавляла Ирина Ильинична штаб ярославских единороссов. И так лихо поруководила, что получила главная партия в Ярославской области один из самых низких результатов по стране, едва перебравшись за половину голосов избирателей. Судя по всему, и сама была обескуражена, хотя социологические опросы такой печальный итог предсказывали.
Прогневить Кремль - дело для чиновника опасное, поскольку сидят там люди решительные и на воздаяние скорые. Вот и стала могучая вице-губернаторша всего-навсего советником губернатора, да и то до дня смеха и шуток - 1 апреля. Попыталась перебраться хотя бы в думское кресло, и уже порадовала обитателей отдаленных ярославских уездов своим явлением на крещенские праздники. Даже постояла возле проруби и сообщила, что очень любит православные торжества. Дак ведь и тут облом.
Надо Ирине Ильиничне паковать чемоданы и собираться в теплые края, куда-нибудь к Мертвому морю. Предстоит ей дальняя дорога. Хорошо, что не казенный дом.