Самым интересным отрядом электората на выборах 2 марта были, на наш взгляд, рабочие "Холодмаша", которые уже с 25 февраля проводят голодовку протеста у здания заводоуправления. Эти люди, как ни верти, более всего заинтересованы в ее исходе. Как в дальнейшем откликнутся на их требования новые депутаты, значит для пролетариев очень многое...
По словам руководителя группы голодающих Владимира Виноградова, цена вопроса для рабочих "Холодмаша", оставшихся теперь безработными, велика даже по меркам "среднего класса" - все они были уволены с нарушением Трудового кодекса без зарплаты за несколько месяцев и выходного пособия, так что причитается сейчас голодающим от 110 до 135 тысяч рублей. По меркам погрязших в долгах семей рабочих - суммы огромные. Как, впрочем, и по понятиям заводского руководства, решившего на этих расходах сэкономить.
С тех пор как завод официально был объявлен банкротом, уже много воды утекло и не одна голодовка состоялась. Первые две закончились раздачей самым "покладистым" пролетариям некоторого процента от честно заработанных денег и обещаниями выплатить все в будущем.
Но... время шло, а ничего не менялось - и итогом такого развития событий стала уже третья по счету голодовка, в которой сейчас принимают участие 5 человек, да еще 65 рабочих поддерживают товарищей участием в пикете.
- У одного из нас врачи уже обнаружили существенные проблемы со здоровьем, - говорит Владимир Виноградов, - но он от госпитализации отказался. Почему? Да потому, что сейчас мы настроены идти до конца и по-тихому отвезти нас в больницу не дадим, будем тут стоять до тех пор, пока совсем не попадаем. Вот тогда пусть увезут нас на "скорой помощи". Но и в этом случае будем рыпаться, а на место совсем обессилевших встанут другие...
В общем, настроены холодмашевцы решительно, но предельно мирно. На вопрос о том, почему для проведения голодовки у здания заводоуправления поставлены прямо на снегу палатки, а не занято явочным порядком одно из помещений капитального здания, Владимир Виноградов ответил: "Да боже нас упаси от столкновений с охраной! Зачем? Мы люди мирные, аполитичные, требуем того, что нам полагается по закону. Так зачем же нам закон нарушать?"
Но деваться пролетариям от политики некуда, благо выборы на дворе... Так на чьей же стороне их симпатии? Да и ходили ли они на выборы? Оказывается, ходили. И проголосовали за КПРФ по очень простой причине - коммунисты оказались единственной партией, поддержавшей требования голодающих.
- Мы были бы рады помощи от любых партий, - продолжил В. Виноградов, - но в "Единой России" с нами просто разговаривать не стали, сказали: "Идите к жириновцам, там таких любят". Но и от ЛДПР поддержки никакой не почувствовали. А на письмо Терешковой, возглавляющей список ЕР на местных выборах, мы просто ответа не получили.
Впрочем, не одни только коммунисты проявили готовность делом поддержать пролетариев с "Холодмаша", отличились на этом поприще и ярославские анархисты с троцкистами.
- Я вот честно скажу: у нас первые дни были самые тяжелые. Холодно, знаете ли, в палатках-то сидеть не жравши, - объясняет Владимир Виноградов, - да и власти могли бы нас при желании на этом основании всех в больницу отправить. Но нет, не успели. Ребята-социалисты нам в субботу привезли толстые куски пенопласта, так что теперь спим нормально, на теплом полу - не придерешься. Опять же наши дрова тоже не все коммунистические - самые ценные из них нам социалисты и анархисты привезли. Мы бы и за них проголосовали, да они в выборах не участвуют принципиально...
Вот такая "избирательная ситуация" сложилась у проходной "Холодмаша". Которую, впрочем, никто из видных региональных политиков вроде бы и не заметил... "Вроде бы" потому, что мусорные бачки (главный источник дров для печки-буржуйки у проходной) стали почему-то опустошаться каждый день вместо двух раз в неделю...