Когда в вашем доме прорывает горячую воду, вы начинаете нервничать, если же это происходит регулярно, вы начинаете звонить в ДЕЗ, организацию, которая ответственна за проведение своевременного ремонта ваших труб и прочего хозяйства жилого дома.
Номинально Дирекции единого заказчика сейчас не существует, с 2008 года эта организация, скажем в Кировском районе, называется ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" (УО МД КР). Название, честно говоря, скверное, ни одна бабушка запомнить такое не в состоянии, вот и звонят они по-прежнему в любимый и ужасный ДЕЗ. В каждом районе города организация управления многоквартирными домами своя, все это бывшие ДЕЗы - название новое, цены новые, а вот проблемы хронические, с постоянными обострениями.
На мелкие неприятности перестаешь обращать внимание, когда появляются крупные. Поэтому, когда затопит подвал дома, погрузив вашу и соседскую кладовки под воду вместе с велосипедами, мешками с картошкой и прочими ценностями, тут уже не до разбитой лампочки в подъезде. Подобная проблема особенно остро стоит в доме N 13 по улице Свердлова, где подвал топит раз в 2 недели. Причем здесь спокойно можно снимать сцены для "Титаника", а в некоторых отсеках - и сцены для фильмов ужасов с невиданными насекомыми и червями, ведь канализация настолько засорена, что помещение теплоузла дома превратилось в сточную канаву, куда боятся заходить даже кошки.
Трубу горячего водоснабжения в этом злополучном доме прорывает уже более 5 лет, причем в разных местах. Трубы настолько прогнили, что вода бьет из пробоины не хуже чем из водомета, погружая под собой все подвальное помещение. Жильцы дома к этому все никак привыкнуть не могут. Приходят за своим велосипедом, а тут без лодки его и не взять. Вызывают МУП "Аварийно-ремонтная служба", ведь подобные ситуации по договору с ДЕЗом (нынешним УО МД КР) должна устранять именно эта организация. Мужики на "уазике" приезжают не сразу, обычно тогда, когда водой залило все - и проводку, и Интернет, и все имущество жильцов.
Методика устранения течи проста: аварийщики надевают резиновые сапоги по пояс, как у рыбаков, отключают горячую воду, затем берется деревянный колышек, обтачивается, как карандаш, и забивается в дырку трубы. Потом они включают воду и уезжают, как будто ничего и не было. На вопрос, кто должен откачивать воду, заварить трубу, отвечают, что не они и что заявка поступит от них в РЭУ-1, которое и разберется. ОАО "РЭУ-1" является подконтрольной организацией ДЕЗа (УО МД КР), именно РЭУ отвечает за сохранность труб и прочего.
Необходимо отметить, что договор у собственников жилья - именно с ДЕЗом, то есть с ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района", и это уже не их проблемы, с кем и как сотрудничает Дирекция единого заказчика. Деньги платятся в ДЕЗ, так и отвечать должна управляющая компания. Звоним туда, сразу предупредим: чтобы общаться с сотрудниками УО МД КР, придется научиться погружать себя в состояние "дзен", иначе вам никаких нервов не хватит. После звонка выяснилось, что все заявки насчет дырявых труб дома N 13 по улице Свердлова, истыканных деревянными колышками, аннулированы, ведь с 2008 года у них другое название, поэтому составить заявку нужно заново! Причем написать ее надо не только в ДЕЗ, но и в РЭУ-1.
Интересно, что по договору ДЕЗ в лице директора К. Н. Мельникова первым пунктом обязуется... "производить расчеты стоимости коммунальных услуг и выставлять арендатору или собственнику платежные документы на оплату". И только потом, под номером два, идет список того, какие работы должен выполнить ДЕЗ: обеспечить организацию работ по техобслуживанию общих инженерных систем - тепло, водоснабжение, канализация, энергоснабжение и многое другое. Список в договоре большой.
Большинство граждан и не знает, что их права нарушаются каждый день, что они платят ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района" практически за ничего, причем плата за коммунальные услуги неуклонно растет, а сервис остается на уровне вбитого колышка в ржавую трубу...