Примерное время чтения: 5 минут
102

О новом на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 16/07/2008

В этом номере мы продолжаем разговор о тех связанных с ГАИ нововведениях, которые появились в Административном Кодексе. Наш собеседник - по-прежнему Дмитрий Захаров начальник экзаменационного отдела ГИБДД Ярославской области.

Промилле и мили

- В Административном Кодексе появилась новая норма - о том, сколько алкоголя может содержаться в крови водителя. Скажу честно - мне, как пешеходу и (иногда) мотоциклисту эта норма не нравится категорически. Мысль о том, что сейчас водитель может на законных основаниях сесть за руль не вполне (скажем так) трезвым как-то тревожит...

- В том-то и дело, что некоторые наши сограждане именно так и думают: раньше нельзя было выпивать за рулем, а с 1 июля - стало можно. Это не так. Норма насчет "допустимых промилле" введена совсем по другим соображениям. Прежде всего для того, чтобы в случае какого-то ДТП можно было вынести решение - был человек трезв или нет. Раньше очень сложно было провести границу между состоянием трезвости и не-трезвости. Человек ведь может принимать лекарства (хоть ту же валерьянку), может (особенно в летнее время) пить квас, в котором тоже содержится около 0,5 процента алкоголя - ну и так далее. Так что норма про допустимый уровень введена именно для этого, а вовсе не потому, что стало можно пить за рулем.

Большой Брат на большой дороге

- Еще один вопрос из-за которого сейчас все чешут в затылках - о взимании штрафов на основании показаний видеонаблюдения... Водители грустят - вот сейчас нас будут штрафовать из-за того, что кто-то где-то что-то увидел...

- Совсем наоборот - это делается для того, чтобы убрать "человеческий фактор". Видеокамере-то без разницы - кто за рулем. Хоть сам Президент. Если едет с превышением скорости - все, штраф.

Единственная деталь, которая может вызвать проблемы - видеокамера не видит лицо человека - только номерной знак. Соответственно и штраф будет присылаться тому, на кого машина зарегистрирована - что для многих хитрецов, продавших свой автомобиль "по доверенности" будет крайне неприятно. Но опять-таки - на кого жаловаться в этом случае? Уже долго (с июля прошлого года) мы говорили и призывали через СМИ, что надо приводить в порядок документы на машину.

- Что будет с теми, кто не будет платить штрафов?

- Документы на неплательщика будут направляться в службу судебных приставов. Им теперь дали больше полномочий - в том числе и закрывать выезд из страны для тех, у кого имеются долги. И неважно какие долги - если они есть, то отдых в Анталии или на Канарах может не состояться. Стоит ли так портить себе нервы из-за 100-200 рублей?

- А во сколько обойдется внедрение системы наблюдения?

- В принципе у нас еще нет такой системы видеофиксации, какая нужна. Видеокамеры есть (ими оборудован Московский проспект и центральные площади), но их разрешающая способность недостаточна для распознавания номеров. Так что капиталовложения понадобятся - и немалые. Так что до того, что описано в романе Оруэлла (там камеры слежения были вообще а всех углах) нам еще далеко: наш Большой Брат пока что может отследить только ДТП.

Возващение эвакуаторов?

- Еще один вопрос - это волнения по поводу принудительной эвакуации автомобилей. В свое время ведь в Москве запретили эвакуацию автотранспорта - причем аж по решению Конституционного Суда! А теперь что - все по новой? Снова дискуссии и суды?

- Прежде всего: эвакуироваться должно не любое транспортное средство, а только то, которое конкретно мешает движению. Например - припаркован автомобиль не там, где надо, но движению транспорта он, в принципе, не мешает. Но ведь сплошь и рядом бывает так, что транспортные средства оставляют так, что и общественный транспорт его объехать не может. Что в таких случаях делать? Если не эвакуировать, то получим пробку на весь центр города. Это во-первых. Во-вторых - сейчас эвакуация будет бесплатной (раньше за нее брали деньги независимо от обстоятельств) - и содержание на автостоянке тоже будет бесплатным (в течении первых суток). Так что никакого посягательства на священное право частной собственности... Я четко могу сказать - перспектива принудительной эвакуации водителей дисциплинирует. Конечно, кому-то возвращение эвакуаторов может и не понравиться... Ну так что ж? будем в таком случае отстаивать свою правоту в суде.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах