В N47 от 18 ноября 2009 г. мы рассказали о судебном процессе над врачами, которые, по версии следствия, вымогали деньги у родителей за продление инвалидности их тяжело больных детей.
Слушания по этому делу продолжаются. А в это время к нам приходят письма читателей, которые сталкиваются с той же проблемой. Вот одно из них от Марины Колосковой из Переславля:
"На третий день после рождения моему ребенку поставили диагноз: врожденный порок сердца. При выписке врач посоветовала встать на инвалидность. Потом мы делали операцию в институте им. Бакулева, после чего сын стал получать льготы от государства. В 2007 году ребенку предстояла еще одна сложнейшая операция, поэтому инвалидность дали без слов, но предупредили, что в следующий раз ее снимут. Так и получилось. Следующие два года наша больница в инвалидности отказывала, несмотря на рекомендации врачей из Москвы. Мне сказали: "В Москве свои законы, законов Ярославля они не знают и пусть не вмешиваются".
Два года ребенку не продлевали инвалидность, и он был лишен тех пособий и льгот, которые облегчили бы жизнь этой семье. Женщина была на грани отчаяния. Шесть раз в год ей приходилось возить ребенка на такси для обследования в Москву или Ярославль, а их доход на четырех человек составлял всего 11500 рублей. Марина не могла работать и даже встать на биржу, поскольку ребенок по состоянию здоровья не посещает детский сад.
О том, что Колоскова не может найти общий язык с врачами, она написала письмо главному эксперту ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Александру Кулакову.
- Теперь оно прикреплено к амбулаторной карте ребенка, и на 2010 год переславская комиссия продлила нам инвалидность, - рассказывает Марина. - Но если бы я не пожаловалась, ничего бы не получилось. Обидно, что родителям больных детей приходится бороться за их права.