С начала года на дорогах области произошло более 25 ДТП, в которых пострадали дети.
Последнее происшествие случилось в минувшую субботу в Рыбинском районе, когда недалеко от деревни Учма столкнулись два автомобиля, пострадали два подростка. А 19 марта в Рыбинске под колеса маршрутного такси попал второклассник. Это случилось на пешеходном переходе прямо на глазах у отца мальчика. С переломом основания черепа школьника доставили в больницу.
Не обошлось и без трагических последствий: уже двое малышей погибли под колесами автомобилей. Первое ДТП со смертельным исходом случилось 25 февраля на улице Корабельной в Ярославле. Водитель МАЗа дал задний ход и наехал на 10-летнего мальчика. Ребенок умер на месте происшествия. На прошлой неделе на улице Носкова погиб первоклассник. Возвращаясь из школы, он играл пустой банкой в футбол и не заметил, как выбежал на проезжую часть. Водитель "Нивы-Шевроле" не успел затормозить и сбил 8-летнего школьника.
Особенно актуальна проблема безопасности детей на дорогах сейчас, во время школьных каникул. Как ни парадоксально это звучит, но виновником дорожного происшествия иной раз может стать и светофор.
В редакцию позвонила читательница Елизавета Максимовна:
- На перекрестке улицы Советской и проспекта Ленина есть двухцветный светофор для пешеходов, который не мигает, прежде чем переключиться, а резко меняет цвет. Кроме того, интервал между цветами такой короткий, что не успеваешь перейти дорогу. Недавно из-за этого там чуть не сбили мальчика - его едва успели вырвать из-под колес машины.
За комментариями мы обратились к начальнику отдела пропаганды Управления ГИБДД УВД по Ярославской области Ирине Кузнецовой.
- Увеличение продолжительности горения разрешающего сигнала для перехода пр. Ленина приведет к значительным задержкам в движении транспорта и образованию заторов. Параметры данного перекрестка предусматривают переход проезжей части в два этапа, в связи с чем для пешеходов оборудован островок безопасности.
Если же в целом говорить о причинах увеличения количества аварий с участием детей, то на первый план выходит проблема общей низкой культуры водителей, не желающих пропускать пешеходов даже на "зебрах".