Глобальный дорожный ремонт, затеянный к 1000-летию Ярославля, продолжится в ближайшее время. Однако, как и в прошлом году, благоустраивать будут лишь центральные магистрали. В "спальных" районах дороги, по которым вряд ли поедут высокопоставленные гости, останутся в своем прежнем виде. Самое большее, что им грозит, - ямочный ремонт, который всегда вызывал у автовладельцев недовольство: после такой "реконструкции" асфальт в этих местах снова проваливается. Ярославцы возмущены отвратительным состоянием периферийных трасс.
В редакцию газеты обратилась Мария Михайлова: по ее словам, власти так называемым ямочным ремонтом довели проспект Дзержинского в Брагино до ужасного состояния.
- По всей дороге асфальтовые "заплаты", как их укладывали - вообще непонятно: одни ямы и колдобины!
То же самое рассказала об улицах Заволжского района пенсионерка Ирина Захарова. Особенно ее возмущает состояние улицы Папанина, которую и дорогой-то называть стыдно. Практически этим "грешат" все дороги спальных районов.
А ярославец Владимир Давыдов, рабочий одной из фирм, что находится на Тутаевском шоссе, пришел в редакцию с другой жалобой:
- Расстояние между остановками "Мостоотряд" и "Больница N9" для пешеходов является самой настоящей опасной зоной. Тротуара там нет, приходится идти прямо по проезжей части! А манеру вождения ярославцев знают все - ладно, если только грязью обрызгают, но ведь и сбить могут.
Сейчас, когда еще не растаяли сугробы, пешеходам особенно тяжело: пробираться по снежным завалам приходится в непосредственной близости от несущихся автомобилей.
- Недалеко построили новые дома, туда уже заселились жильцы, очень много молодых мам. Они с колясками ходят по дороге, каждый день рискуют сами и подвергают риску малышей. Только выбора у них нет! - возмущен Владимир Давыдов.
За комментариями по этим жалобам мы обратились к начальнику отдела благоустройства департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Анатолию ВОЛОШИНУ.
Что касается проспекта Дзержинского, то это, по его мнению, не худшая улица в Ярославле.
- Там есть разделительные ограждения, проезжая часть постоянно убирается специальной техникой. Асфальт регулярно приводится в порядок, весной-летом там вновь планируется текущий ремонт "картами" (ямочный ремонт. - Ред.).
А вот когда появится тротуар на Тутаевском шоссе, Анатолий Михайлович сказать затруднился:
- Все объекты благоустройства должны быть занесены в проектную документацию к тому жилому массиву, что возводится на Тутаевском шоссе. Людей должны обеспечить не только квартирами, но и остановочными комплексами, подъездными дорогами, освещением и, естественно, тротуарами. Окончательно строительство домов еще не завершено, так что обустройство тротуара еще можно включить.
Чего же ждать жителям "спальных" районов? Когда власти обратят свой взор и на них, живущих на окраинах и тоже желающих ходить и ездить по безопасным дорогам?