На прошлой неделе в правительстве Ярославской области прошло совещание, посвященное ремонту и реконструкции дорог Ярославля. Губернатор Сергей Вахруков обозначил ряд проблем, решение которых сейчас вызывает наибольший интерес у ярославцев.
- Ремонт дорожной сети выходит на финишную прямую, и мы обязаны понимать, что все запланированные мероприятия должны завершиться точно в сроки, которые мы же и установили, - заявил Сергей Алексеевич.
Подобной масштабной реконструкции дорог тысячелетний город не видел, пожалуй, никогда. Поэтому очень важно сделать всё максимально качественно, чтобы не вызывать нареканий со стороны жителей Ярославля.
Тем более что критиковать уже начали. И в первую очередь - в связи с организацией дорожного движения. В прошлом году ремонт части Московского проспекта и центральных улиц вызвал немало негативных откликов ярославцев.
- В этом году проблемы усугубятся из-за ремонта путепровода в районе проспекта, особенно тяжело придётся владельцам частного транспорта. Недавно я лично прокатился по улицам, где идет реконструкция, и получил не очень благоприятное впечатление, - заметил Сергей Вахруков.
По словам Сергея Алексеевича, зная пути объезда подчас лучше любого другого ярославца, он не всегда мог сориентироваться на дорогах из-за отсутствия нужных знаков и схем.
Вызвало недовольство губернатора области и слишком долгое согласование изменений в документации, которые возникают и по вине проектировщиков, и по вине заказчиков.
- То коммуникаций в плане не было, то они вдруг появились. Затянутое согласование не даёт начать работу, а значит, отодвигает сроки её завершения. Успех реализации реконструкции дорог вовремя во многом зависит от согласованного взаимодействия генподрядчиков, субподрядчиков. Но, к сожалению, несогласованности ещё очень много, - считает Сергей Алексеевич.
Мешает работе и нерадивость некоторых субподрядчиков, выставляющих счета, не соответствующие действительности.
Вместе с тем, сейчас крайне важно организовать реконструкцию улиц, ремонт которых не входил в первоначальные планы. Однако деньги, сэкономленные на торгах, и часть средств, перенесённых с работ на путепроводе, позволили начать приводить их в порядок.