Недавно купил газонокосилку, но при первом же использовании выяснилось, что она неисправна. В магазине инструмент обменивать отказались и денег не вернули. Сказали, что газонокосилка якобы уже много раз была в использовании. Что можно сделать в такой ситуации? Т. Андреев, Ярославль
На вопрос отвечает начальник управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Владимир КРАСОВСКИЙ:
- Согласно ст.18 закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель, обнаружив недостатки в товаре, вправе потребовать либо его замены, либо соразмерного уменьшения цены, либо устранения недостатков, либо возврата стоимости. Первым делом нужно вручить претензию с указанием только одного из этих требований, далее продавец вправе провести экспертизу качества товара. Если спор возник в течение гарантийного срока, то продавец обязан проводить экспертизу за свой счёт. А покупатель вправе присутствовать при экспертизе и в случае несогласия оспорить итоги в суде.